Харитонова Светлана Михайловна. Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.

Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе.

Образовательная область «Познание»

Харитонова С.М. воспитатель МАДОУ №5 «Теремок» г. Ковдор

Программные задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закреплять знания детей о структуре трудового процесса с использованием моделей.
  2. Уточнить представления о биологических процессах в природе на примере роста растений (посадка, длительное наблюдение).
  3. Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений (гороха)

Социально-коммуникативное:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе труда, наблюдений.

Речевое развитие:

1. Развивать речь, обогащать словарь.

Предварительная работа, беседы, наблюдения за ростом лука, посадка лука, как пример для закрепления знаний детей о посадке и росте овощей помощью моделей, экологических игр «Как растет?», «Что нужно для роста?», лото «Овощи и фрукты».

Ход занятия:

Воспитатель:

По дорожке дети шли
И горошину нашли (показывает горошину).
А горошина упала.
Покатилась и пропала:

Ох, ох, ох, ох, ох, Где-то вырастет горох.

Воспитатель: Где же вырастет горох?

Дети: На грядке, на даче…

Воспитатель: А если горошинка упадет на асфальтовую дорожку. Вырастет горох? Почему? (Нет, потому что нет земли). А в квартире, на полу? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки и выбрать из них только те, на которых изображены необходимые для посадки и роста гороха. (Дети выбирают и комментируют свой выбор). Я выбрала лопату, потому что, для того, чтобы посадить растение, нужно вскопать землю. Т.д.

Физ. минутка:

«Баба сеяла горох,
Ох, ох, ох, ох.
Обвалился потолок:
Ох, ох, ох, ох.

Стала охать и вздыхать,
И горошек собирать.»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как растет горох?». (Дети раскладывают карточки и комментируют последовательность. Использовать модели).

Дети: Первой положим карточку, на которой нарисована горошинка, на второй карточке изображена горошинка в земле и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, последней мы с вами поставили карточку на которой из стручка высыпались горошинки — сестрички. Как вы думаете, где могут оказать горошинки?

Дети: Эту горошинку могут посадить в землю и из нее вырастут другие горошины, а из этой могут сделать салат, а из этой сварить вкусный суп или кашу.

Воспитатель: На что похожа горошина? (на витаминку, на пульку, на жемчужинку, на камешек в сережках, колечке и т.д.)

Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам потрудиться. Сейчас все вместе займемся посадкой гороха.

Дети вместе с воспитателем сажают горох, сопровождая трудовые действия (посадка, полив), комментариями, беседой.

Воспитатель: Потрудились мы на славу! Молодцы! А теперь, посмотрите, я приготовила шумовые мешочки. Определите по звуку, в котором из них находиться горох? (Дети узнают на слух)

Воспитатель: Сейчас мы превратим их в необычные музыкальные инструменты. Я возьму гитару, а вы будете играть в эти гороховые погремушки. У нас получится настоящий ансамбль «Горошина». Чтобы наш урожай быстро вырос, споем ему веселую песенку. (Воспитатель и дети исполняют песню под гитару).

1 куплет: Посадили огород всем на удивленье
Скоро вырастет горох — просто объеденье!
Припев: А горошинки – сестрицы так и прыгнули в землицу.
Чтоб горох подрос быстрей! Прополи его, полей.

2 куплет: Огород наш, огород, прямо у окошка.
Скоро будет урожай зеленого горошка.
Припев: А горошинки – сестрицы так и прыгнули в землицу.
Чтоб горох подрос быстрей! Прополи его, полей.

Просмотров: 334
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Осенняя Сказка «Тётушка Тыква и сударь Горох» от Автора: Татьяны Петуховой
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь