Образовательная область «Познание»
Харитонова С.М. воспитатель МАДОУ №5 «Теремок» г. Ковдор
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей о структуре трудового процесса с использованием моделей.
- Уточнить представления о биологических процессах в природе на примере роста растений (посадка, длительное наблюдение).
- Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений (гороха)
Социально-коммуникативное:
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе труда, наблюдений.
Речевое развитие:
1. Развивать речь, обогащать словарь.
Предварительная работа, беседы, наблюдения за ростом лука, посадка лука, как пример для закрепления знаний детей о посадке и росте овощей помощью моделей, экологических игр «Как растет?», «Что нужно для роста?», лото «Овощи и фрукты».
Ход занятия:
Воспитатель:
По дорожке дети шли И горошину нашли (показывает горошину). А горошина упала. Покатилась и пропала:
Ох, ох, ох, ох, ох, Где-то вырастет горох.
Воспитатель: Где же вырастет горох?
Дети: На грядке, на даче…
Воспитатель: А если горошинка упадет на асфальтовую дорожку. Вырастет горох? Почему? (Нет, потому что нет земли). А в квартире, на полу? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки и выбрать из них только те, на которых изображены необходимые для посадки и роста гороха. (Дети выбирают и комментируют свой выбор). Я выбрала лопату, потому что, для того, чтобы посадить растение, нужно вскопать землю. Т.д.
Физ. минутка:
«Баба сеяла горох, Ох, ох, ох, ох. Обвалился потолок: Ох, ох, ох, ох.
Стала охать и вздыхать, И горошек собирать.»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как растет горох?». (Дети раскладывают карточки и комментируют последовательность. Использовать модели).
Дети: Первой положим карточку, на которой нарисована горошинка, на второй карточке изображена горошинка в земле и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, последней мы с вами поставили карточку на которой из стручка высыпались горошинки — сестрички. Как вы думаете, где могут оказать горошинки?
Дети: Эту горошинку могут посадить в землю и из нее вырастут другие горошины, а из этой могут сделать салат, а из этой сварить вкусный суп или кашу.
Воспитатель: На что похожа горошина? (на витаминку, на пульку, на жемчужинку, на камешек в сережках, колечке и т.д.)
Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам потрудиться. Сейчас все вместе займемся посадкой гороха.
Дети вместе с воспитателем сажают горох, сопровождая трудовые действия (посадка, полив), комментариями, беседой.
Воспитатель: Потрудились мы на славу! Молодцы! А теперь, посмотрите, я приготовила шумовые мешочки. Определите по звуку, в котором из них находиться горох? (Дети узнают на слух)
Воспитатель: Сейчас мы превратим их в необычные музыкальные инструменты. Я возьму гитару, а вы будете играть в эти гороховые погремушки. У нас получится настоящий ансамбль «Горошина». Чтобы наш урожай быстро вырос, споем ему веселую песенку. (Воспитатель и дети исполняют песню под гитару).
1 куплет: Посадили огород всем на удивленье Скоро вырастет горох — просто объеденье! Припев: А горошинки – сестрицы так и прыгнули в землицу. Чтоб горох подрос быстрей! Прополи его, полей.
2 куплет: Огород наш, огород, прямо у окошка. Скоро будет урожай зеленого горошка. Припев: А горошинки – сестрицы так и прыгнули в землицу. Чтоб горох подрос быстрей! Прополи его, полей.
|