Дмитриева Татьяна Валерьевна, Спадерова Ирина Викторовна, Царёва Альбина Владимировна. Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Когда мои друзья со мной»

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Когда мои друзья со мной»

Цель: обобщать и закреплять математические представления у детей 6-7 лет.

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение решать и составлять арифметические задачи;
  • Закреплять порядковый счёт в пределах 10;
  • Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление
  • Развивать пространственное мышление.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
  • Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.

Методы и приемы:

  1. Словесные: наводящие вопросы, сюрпризный момент, поощрения
  2. Наглядные: геометрические фигуры
  3. Практические: дидактическая игра, выкладывание цифры 6 шнурком, поиск нужных досок для забора.

Предшествующая работа:

Материалы и оборудование:

  • Посылка с письмом от Матроскина и Шарика;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов ( «ватрушки»), 6 овалов ( «пирожки»);
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см;

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Открывает, достает письмо.

Воспитатель:

«Дорогие ребята! Пишет вам дядя Фёдор из деревни «Простоквашино». Мои друзья кот Матроскин и пёс Шарик поссорились? А всё потому, что они не умеют считать. Помогите им выполнить задания по математике и помириться. С уважением, дядя Фёдор».

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику выполнить математические задания?

Дети: Да!

Дети садятся за столы.

2. Упражнение «Порядковый счет» Воспитатель: Первое задание сосчитать цыплят по порядку. Считаем так: «Первый цыпленок, второй цыпленок...». Но цыплята разбежались и потеряли свои места. Нужно помочь Матроскину правильно расставить цыплят по порядку возрастания. Ответы детей. А теперь нужно посчитать цыплят в обратном порядке. Ответы детей.

3. Решение арифметических задач Воспитатель: Задание второе. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек испёк Шарик! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Что мы можем сказать сравнивая количество пирожков и ватрушек? (Одинаковое количество, поровну, ватрушек столько же сколько пирожков).

Давайте решим задачу и узнаем сколько всего получилось у Шарика пирожков и ватрушек.

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили 5 ватрушек, получилось 10.

Воспитатель: Записываем решение цифрами. 5 + 5

= 10 Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Кто может ешё придумать задачу с этими цифрами и решением.

Дети составляют 2-3 задачи. Варианты решений.

4. Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это ( «раз», Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри это «три»

Силой их к плечам прижать — это ( «пять».

Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».

5. Дидактическая игра «Назови последующее число».

Воспитатель: Кот Матроскин предлагает вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Воспитатель: Я бросаю вам мяч и называю число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 9-10; 3-4; 7-8, 5-6.

5. Измерение с помощью условной мерки

Воспитатель: Последнее задание. Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте забор.

Дети выполняют задание.

6. Рефлексия

Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Матроскин и Шарик прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не всё получается зелёную звездочку.

Под песню «Когда мои друзья со мной» дети выбирают звёздочки.

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь