Цель: обобщать и закреплять математические представления у детей 6-7 лет.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение решать и составлять арифметические задачи;
- Закреплять порядковый счёт в пределах 10;
- Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
- Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.
Методы и приемы:
- Словесные: наводящие вопросы, сюрпризный момент, поощрения
- Наглядные: геометрические фигуры
- Практические: дидактическая игра, выкладывание цифры 6 шнурком, поиск нужных досок для забора.
Предшествующая работа:
Материалы и оборудование:
- Посылка с письмом от Матроскина и Шарика;
- Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов ( «ватрушки»), 6 овалов ( «пирожки»);
- Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см;
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Открывает, достает письмо.
Воспитатель:
«Дорогие ребята! Пишет вам дядя Фёдор из деревни «Простоквашино». Мои друзья кот Матроскин и пёс Шарик поссорились? А всё потому, что они не умеют считать. Помогите им выполнить задания по математике и помириться. С уважением, дядя Фёдор».
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику выполнить математические задания?
Дети: Да!
Дети садятся за столы.
2. Упражнение «Порядковый счет» Воспитатель: Первое задание сосчитать цыплят по порядку. Считаем так: «Первый цыпленок, второй цыпленок...». Но цыплята разбежались и потеряли свои места. Нужно помочь Матроскину правильно расставить цыплят по порядку возрастания. Ответы детей. А теперь нужно посчитать цыплят в обратном порядке. Ответы детей.
3. Решение арифметических задач Воспитатель: Задание второе. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек испёк Шарик! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Что мы можем сказать сравнивая количество пирожков и ватрушек? (Одинаковое количество, поровну, ватрушек столько же сколько пирожков).
Давайте решим задачу и узнаем сколько всего получилось у Шарика пирожков и ватрушек.
Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили 5 ватрушек, получилось 10.
Воспитатель: Записываем решение цифрами. 5 + 5
= 10 Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?
Кто может ешё придумать задачу с этими цифрами и решением.
Дети составляют 2-3 задачи. Варианты решений.
4. Физкультминутка
Я прошу подняться вас — это ( «раз», Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри это «три»
Силой их к плечам прижать — это ( «пять».
Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».
5. Дидактическая игра «Назови последующее число».
Воспитатель: Кот Матроскин предлагает вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Воспитатель: Я бросаю вам мяч и называю число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 9-10; 3-4; 7-8, 5-6.
5. Измерение с помощью условной мерки
Воспитатель: Последнее задание. Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?
Дети: Да. Нужны доски.
Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?
Предложения детей.
Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?
Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.
Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?
(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).
Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Дети: Высоту досок.
Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте забор.
Дети выполняют задание.
6. Рефлексия
Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)
Матроскин и Шарик прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не всё получается зелёную звездочку.
Под песню «Когда мои друзья со мной» дети выбирают звёздочки.
|