Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ?  КОГДА?»Пр. задачи:

ПОЗНАНИЕ:- продолжать углублять, обобщать и конкретизировать знания детей  о  природе родного края: флоре и фауне
- познакомить с «Красной книгой» Липецкого края,
-развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать  знания о природе родного края.

КОММУНИКАЦИЯ – продолжать формировать грамматически правильную речь, обогащать словарь детей :Красная книга  опасности, луговые, полевые, лесные цветы.
-способствовать развитию навыков речевого общения, умению вести диалог,
-развивать умения детей видеть причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – закреплять знания о своей малой родине и  городе Ельце.
- воспитывать патриотические чувства: интерес и любовь к родному краю, к своей малой родине, желание приумножать природу и заботиться о ней.
РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА: игровой стол, волчок, монитор экрана, конверты с заданиями, файлы с изображением достопримечательностей города  Ельца, изображения животных, растений, открытки разных цветов, запись музыки к началу игры, танец цветов, фрагмент музыки из»Времена года»

ХОД    НОД
Воспитатель: «Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в саду смородина,
Желтый тополь у ворот…


-О какой родине пишет поет? ( о России, о своем  городе, деревне, о месте ,где он живет..)
Ребята у всех людей есть родина- это наша Россия, огромная великая страна, которую мы все любим и гордимся ею. Но есть у каждого из нас и своя малая родина..
-Как вы думаете малая родина наша как зовется?? (это наш город, улица где мы живем..)
Какой наш город Елец? (Древний, старинный, большой, красивый, известный и т.д.)
Чем славится Елец? (старинными улицами, памятниками архитектуры, рекой Быстрая Сосна, елецкими кружевами).
Кто прославил наш город? (Бунин, Пришвин, Хренников, Жуков и герои войны Аня Гайтерова, Леша Голиков, Черокманов)
Да, дети, наш город самый красивый, самый замечательный и родной. И для нас он самый лучший, ведь это наша малая Родина.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?», где мы проверим свои знания о фауне и флоре нашего Липецкого края (звучит музыка).
Воспитатель: Внимание, друзья, вас приглашает игра «Что, где, когда?»
В игре принимают участие 2 команды. Команда знатоков «Флора» и команда знатоков «Фауна». Вопросы задает команда телезрителей. Игра продолжается до 6 очков.
Придется много вам подумать,
Ведь ждет вас не одно заданье.
Команда телезрителей, друзья,
Потребует особого вниманья!

Удар гонга.
1 раунд. Крутится волчок и первый вопрос прислал школьный учитель:
Внимание, черный ящик! В липецком крае есть заповедники, где произрастают редкие растения, обитает много животных и некоторые из них находятся на грани вымирания. Здесь в черном ящике лежит то, где написаны все виды флоры и фауны, находящиеся на грани вымирания. Что лежит в черном ящике? (Красная книга). Почему она называется так? (в этой книге написаны и занесены те виды флоры и фауны, которые находятся на грани вымирания, а красный цвет  - ее опасность).
Какие растения занесены в Красную книгу? Ответ команды «Фауна» (ландыши, купавница, колокольчик, папоротник)
Какие животные занесены в Красную книгу? Ответ команды «Флора» (ветрянница, сокол, коршун, орел, хорек)
Ответ принят и эти представители занесены в Красную книгу, поэтому их запрещается уничтожать, ловить, рвать, иначе будущее поколение никогда не полюбуется цветущими растениями на лугу и птицами, парящими в небе. Молодцы! Счет 1:1 в пользу Знатоков.

2 раунд.крутится волчок и свой вопрос задает  Старичок-Лесовичок
-Дети,вы будущие жители Липецкого края ,Ельца и всей России. Вам  необходимо беречь,сохранять и приумножать красоту огромного дома с названием Земля .Природу  надо  любить,беречь, общаться с ней и не  вредить   Для этого надо знать правила  поведения в природе.
Внимание- вопрос :отобрать знаки поведения в природе
Команда «фауна» отбирает знаки разрешаюшие
Команда»Флора» отбирает знаки запрещающие
На столе лежат карточки для д.игры  «Можно-нельзя».
Дети обьясняют свой выбор.
Воспитатель обьявляет счет игры.
3 раунд -  и вопрос прислала Мудрая Сова, но сначала загадка:
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой  согревает?   (дерево)
Внимание  -вопрос
-Какие бывают деревья? (хвойные, лиственные)
-Какие леса встречаются в нашем  крае? (хвойные. Лиственные.смешанные)
Вопрос команде»Флора»
- Какие деревья не встретишь в наших лесах?  (пальмы, мандариновые деревья,баобабы)
Воспитатель подводит итог: обе команды заработали очки за правильные ответы
Крутиться волчок и Музыкальная пауза-звучит « Вальс цветов»
Дети надевают шапочки с изображением разных цветов и выполняют движения под музыку:кружатся,плавно наклоняются в сторону,полуприседают..
Воспитатель: На лугу, в лесочке  разные цветочки
Желтые и синие,белые и красные,
До чего ж красивые, до чего ж прекрасные…
Музыка заканчивается  .дети рассаживаются вокруг игрового поля.
Воспитатель: внимание вопрос от Феи цветов:
-выберите из открыток растения луга и леса  и назовите их
Команда «Флора» выставляет открытки с цветами луга и называет их. Отмечает исчезаюшие виды (колокольчик)
Команда «Фауна» выкладывает открытки с растениями леса и называет те из них,которые занесены в Красную книгу (ландыш0

5 раунд и вопрос от Сороки (изображение животных  на экране)
-какие птицы прилетят на кормушку зимой? 
-какие птицы поселятся в скворечнике весной?
(дети выбирают плоскостные изображения зимующих птиц,выкладывают их на кормушку- команда «флора»), команда « Фауна « заселяет скворечник перелетными птицами.
Проверяют правильность выполнения задания и оценивают ответы

6 раунд  вопрос от Медведя-Наш Липецкий край  богат животными, в Липецкенаходиться огромный зоопарк с животными разных климатических поясов- вопрос такой
-Назовите животных, которые не смогут выжить в нашем климате?
(белый медведь, верблюд)
-Назовите животных, которые занесены в Красную книгу? (ондатра,хорек)
Воспитатель подводит итог игры:
Дорогие знатоки-интеллектуалы,вы сегодня доказали,что знаете  свой родной край.свою малую родину и сумеете  сберечь и приумножить богатство матушки Природы.
Вручаем вам Мудрую Сову-символ ума и мудрости
«Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинке солнечные блики.
Ласточку,мелькающую в жите-
Берегите  Землю, берегите!»

Просмотров: 1234
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь