Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пырч Ольга Владимировна. Методическая разработка в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»



Пырч Ольга Владимировна. Методическая разработка в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»

Методическая разработка в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»Методическая разработка в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»

Выполнила: Воспитатель Старшей группы; Пырч Ольга Владимировна МБДОУ № 62 " Радуга"Г. Майкоп.

Программное содержание:

  1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
  2. Прививать детям любовь к литературе
  3. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.
  4. Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.
  5. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
  6. Воспитывать у детей интерес к произведениям.

Методические приемы:

 

Скачать: Методическая разработка в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского» (полный конспект)

1)Игровая ситуация

(Почтальон Печкин стучится в дверь)

Художественное слово.

Стих.

Читатель, позволь мне к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!

И все потому, что чудесную встречу ты ждёшь!»

Активизация о обогащение словаря:

Эдуард Успенский, произведение, Чебурашка, крокодил, старуха Шапокляк, кот Матроскин, почтальон Печкин

Предварительная работа.

Перед проведением занятия " Путешествие по Сказкам"проводится просмотр мультфильмов:

«Крокодил Гена и его друзья».

«Дядя Фёдор, кот и пёс».

«Пластилиновая ворона» и т. д.

Выставка в книжном уголке.

Оборудование и материал:

Компьютер, дидактическая игра, кроссворд, конверт с вопросами, листы бумаги, цветные карандаши, лист с изображением кота Матроскина, Крокодила Гены и его друзей.

Ход Занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель

Читатель, позволь мне к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!

И все потому, что чудесную встречу ты ждёшь!»

(Почтальон Печкин стучится в дверь)

Печкин: “Тук! Тук! ”

Здесь группа № 4 «Гномики»? Тогда вам телеграмма!

(воспитатель забирает телеграмму)

Печкин:

Э-э-э, а доку-у-умент у вас есть?

Воспитатель:

У нас нет документов?

Печкин: Ладно, забирайте свою телеграмму, только распишитесь вот здесь!

(воспитатель расписывается за получение в специальном почтовом бланке)

Воспитатель:

Телеграмма

“Дорогой друг! Прими от меня мой горячий привет! Желаю успехов, побед. ”

(Подпись неразборчива. Снова раздается стук в дверь. Заходит вновь Печкин).

Воспитатель:

Печкин, это снова Вы? Вы что-то забыли?

Печкин:

Да простите меня пожалуйста, работы очень много. Вот вам к телеграмме еще и письмо было адресовано.

Воспитатель:

Печкин, ты нас тоже прости! Но мы никак с ребятами не можем разобраться с этой телеграммой. Не поймем о кого она именно.

Печкин:

Дети, чтобы точно знать от кого эта телеграмма, предлагаю вскрыть это письмо. Посмотреть, что внутри.

(раскрывает конверт)

Ребята здесь все очень просто. Разгадав кроссворд, вы узнаете от кого эта телеграмма!

(дети вместе с Печкиным разгадывают кроссворд).

Кроссворд.

  1. Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).
  2. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).
  3. Название деревни. (Простоквашино).
  4. Какого героя нашли в апельсинах? (Чебурашку)
  5. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Галченка)
  6. В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).
  7. Кличка галчонка. (Хватайка).
  8. Фамилия кота. (Матроскин).

(Дети, отгадывая кроссворд получают слово Успенский)

Молодцы ребята!

Воспитатель:

Спасибо тебе огромное Печкин!

Печкин:

Пожалуйста! Ну мне пора. У меня очень много дел.

(Дети благодарят Печкина за помощь. Печкин уходит)

Ребенок 1:

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Ребенок 2:

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

Воспитатель:

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря1937 году. В 1961 году он окончил Московский авиационный институт. И всё время учится. В 40 лет стал осваивать работу на компьютере двумя пальцами. А сейчас уже всеми десятью печатает. В 50 лет принялся учить английский язык. И теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей написал книгу “Год хорошего ребёнка”. А несколько лет назад начал учиться петь. До этого он не мог взять правильно ни одной ноты! Он прекрасно умеет разговаривать с животными. Пожалуй, лучше него никто не беседовал с героями телепередачи “Спокойной ночи, малыши! ” Филей, Степашкой и особенно с Хрюшей. Рядом с ним постоянно живут две кошки, собака и попугай. Сейчас Э. Успенский изучает историю, написал книгу о Лжедмитрии. Чему он ещё будет учиться? Никто не знает. Эдуард Николаевич так много успевает. Может быть потому, что фамилия у него такая – Успенский! В настоящее время известный детский автор продолжает жить в России и издавать свои новые произведения в издательском доме «Самовар» Пер Новым годом 22 декабря ему исполниться 80 лет.

Кто знает, какая книга – сказка прославила Э. Успенского?

(ответ — «Крокодил Гена и его друзья»)

Ребята, я хочу проверить насколько близко вы знакомы с произведениями Э. Успенского. Я вам предлагаю "Путешествие по сказкам" Вы готовы? Я очень хочу начать нашу игру с музыкального вопроса.

«Музыкальный вопрос».

(Для прослушивания включаются музыкальные произведения)

  • «Песенка крокодила Гены».
  • «Голубой вагон».
  • «Песенка Чебурашки».
  • «Песня старухи Шапокляк».
  • «Кабы не было зимы».

(Входит снова Печкин)

Печкин:

Ребята я снова к вам. Вам посылка. Но на этот раз я вам ее без документов не отдам. Посылка тяжелая, значит там что-то важное и дорогое.

Воспитатель:

Ну, Дорогой Печкин, ты же знаешь, что документов у нас нет. Наши документы- это ум, смекалка, находчивость. Давай поразмышляем. Посылка адресована нам. Ты нам постепенно будешь доставать содержимое и задавать разные задания. Если мы с этими заданиями справимся, то ты обещаешь нам ее отдать без документов. Договорились?

Печкин:

Ну хорошо, уговорили!

«Собери картинку»

Сейчас вам нужно собрать из разрезанных картинок целую картинку. Затем вы должны сказать из какого произведения эта картинка.

(подведение итогов, поощрение детей)

«Волшебная коробка».

(В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского):

Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится.

  • Игрушка – корова
  • Шапка – ушанка
  • Посылка
  • Гармошка
  • Игрушка — Чебурашка
  • Игрушка – собака
  • Сумка Шапокляк
  • Апельсин
  • Игрушка – мышка
  • Рогатка.

(Подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.

«Заблудившиеся герои».

(Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки)

  1. Крокодил Гена, Чебурашка, Почтальон Печкин
  2. кот Матроскин, Дядя Фёдор, Старуха Шапокляк
  3. Пёс Шарик, Девочка Вера, Обезьяна Анфиса
  4. Пластилиновая ворона.

«Общий вопрос».

  1. В какой книге Э. Успенского живут кот и пёс, умеющие говорить?
  2. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
  3. Какие слова любил произносить галчонок?
  4. Как звали корову кота Матроскина?
  5. Какой головной убор любил носить Печкин?
  6. За кем на охоте гонялся Шарик?
  7. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

Печкин:

И наконец для вам последнее задание из посылки. Предлагаю всем дорисовать недостающий элемент на рисунке и разукрасить его.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Э.Успенского.

Подскажите поскорей,

Кто придумал всех друзей?

Выдумщик он дерзкий (Э. Успенский)

Заключительная часть.

-Ну что, Печкин я думаю мы с твоими задания справились сполна. Ты разве не хочешь отдать нам посылку?

Печкин:

Конечно с огромным удовольствием я вам ее отдам.

(Отдает посылку детям. Дети открывают посылку и достают печенье)

Воспитатель:

Ребята, а давайте пригласим Печкина пить чай с печеньем.

(Дети вместе с героем пьют чай. Играют отрывки из произведений Э. Успенского. Обмениваются впечатлениями)

Выставка детских работ.

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Стребкова Кристина Евгеньевна. Сценарий утренника, посвященного 8-му марта для младшей группы детского сада «Почтальон Печкин на празднике мам»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Эдуард Успенский. Колобок идет по следу.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Главный Редактор. Детские песни. Чебурашка и Крокодил Гена
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь