Куртикова Татьяна Альбертовна. Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ с использованием методов ТРИЗ «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ с использованием методов ТРИЗ «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Куртикова Татьяна Альбертовна МБДОУ дс комбинированного вида №149 «Сказочный» г. Брянск

Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс знакомства детей с окружающим миром является система творческих заданий, которые помогают развивать у детей фантазию, логическое и творческое мышление, желание исследовать окружающий мир, понимать суть происходящих процессов в этом мире. Предлагаю одно из авторских занятий, направленных на решение следующих задач.

 

Скачать конспект

Программные задачи: уточнить и расширить представления о домашних птицах; характерных признаках, повадках; развивать умение у детей принимать информацию, переданную невербальными средствами; решать проблемные задачи, используя при этом речь — убеждать, доказывать, объяснять; анализировать и делать выводы; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; обогащать речь словами, обозначающими действия; поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос; воспитывать привычку заниматься сообща, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты: имеет представление о домашних птицах, их характерных признаках, повадках; понимает информацию, переданную невербальными средствами; поддерживает беседу, решает проблемные задачи, высказывает свою точку зрения; анализирует и делает выводы; умеет работать в микрогруппе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: заучивание пословиц о птицах; изучение художественной и энциклопедической литературы, связанной с домашними птицами; выполнение этюдов, пантомим «Догадайся, кто я?»; Триз-игры

«Что сначала, что потом», «Ассоциации»

Словарная работа: замашки, гоготанье, квохтанье, клекот, кукареканье, кряканье; оперенье, водоплавающие.

Материалы и оборудование: иллюстрации домашних птиц (утки, гуся, петуха, курицы, индюка, цыплят); магнитофон, грамзапись птичьих голосов; корзина; игрушки (яйцо, курица); тарелочки с пшеном и горохом; колокольчик; цепочка рисунков.

НОД:

1. Орг. момент

- Ребятки, с какими пословицами мы недавно с вами познакомились?

( «Всякая птица по-своему поёт», «Всякая птица своим пером гордится»,

У всякой пташки свои замашки»)

- Как вы понимаете пословицу «У всякой пташки свои замашки»? (всякая птица ведет себя по-своему)

- Что означает слово «замашки»? (привычки птицы, повадки птицы)

- А хотите узнать побольше о повадках и привычках домашних птиц? Тогда отправляемся на птичий двор.

2. Беседа

Звучит грамзапись птичьих голосов.

- Ребятки, что вы сейчас услышали? (голоса птиц)

- Назовите птиц, голоса которых вы слышали? (Дети: я слышал кряканье утки; гоготанье гуся; кукареканье петуха; квохтанье или кудахтанье курицы; клёкот индюка).

При назывании птиц, воспитатель выставляет соответствующие карточки на фланелеграфе.

- Кто это? (птицы)

- Уточните, какие птицы? (домашние)

- Назовите, что общего у всех домашних птиц? (тело покрыто перьями; у всех птиц по два крыла, по две лапы, по два глаза, хвост; умеют взлетать, перелетать, подлетать; все несут яйца; питаются зерном и травой; за ними ухаживают хозяева)

- Чем отличаются? (у гуся и утки широкий, плоский клюв; лапы с перепонками; умеют плавать и нырять; а у петуха, курицы и индюка — клюв острый, узкий; не умеют плавать; на лапках нет перепонок; на голове у курицы и петуха гребень, а у индюка — борода; издают резкие голоса)

- Молодцы! Ребята, почему гуси и утки умеют плавать, а куры, петухи и индюки — нет? (у гусей и уток на лапках перепонки)

- А еще почему? Не знаете? Я сейчас расскажу вам об этом без слов.

Покажу, превратившись в домашнюю водоплавающую птицу.

Постарайтесь понять, что я буду делать.

Показ воспитателем этюда (под музыку).

- Дети, если вы поняли, что я вам показала, расскажите об этом (птица поплавала, вышла на берег, отряхнулась от воды, обсохла, почистила перышки)

- Молодцы! Вы почти все отгадали.

- А для чего все это делают водоплавающие птицы, я сейчас вам объясню.

- Накупавшись птицы выбираются на берег, клювом отжимают перья, а потом долго отряхиваются. Чуть подсохнув, птицы смазывают перья жиром.

Клювом набирают жир из железы, которая находится под хвостиком и распределяют его по перьям. Дело это нелегкое! Хорошо смазанные перья помогают птицам держаться на воде. А если птица не будет ухаживать за своим оперением, она может утонуть.

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц и погулять на птичьем дворе.

3. Этюд «На птичьем дворе» (под музыку).

Дети показывают повадки утки, гуся, индюка, петуха, курицы с цыплятами.

- Молодцы! Я чуть не забыла, что вы дети. Мне показалось, что я попала на настоящий птичий двор.

4. Игра «Приготовь корм для цыплят». (работа по микрогруппам).

- Пока мы играли, цыплята проголодались и нам нужно их покормить. Какое зерно любят цыплята? (пшено)

- Но у меня случилась неприятность. Я случайно перемешала пшено с горохом. А маленьких цыплят кормить горохом нельзя. Выручайте, ребята, помогите мне отделить пшено от гороха. Вот только сделать это нужно быстро. Работать будем по микрогруппам. Посмотрите внимательно на столы. Перед вами все, что может пригодиться для быстрого выполнения работы. У вас три минуты. Когда заканчивать – я позвоню в колокольчик. Посоветуйтесь друг с другом и начинайте.

Работа детей.

- Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с работой.

5. Решение проблемной ситуации.

- Я приготовила для вас сюрприз (показ корзины, в которой курочка с яйцом). — Что это? (яйцо)

- Кто его снес? (курица)

- Ребята, кто появился раньше — яйцо или курица?

Рассуждения детей: — Курица! — Откуда взялась курица? — Из яйца. — Значит, яйцо появилось первым! — А яйцо кто снес? — Курица!)

- Ничего не понимаю. Может нам помогут две логические цепочки разобраться в этой проблеме.

- Рассмотрим первую цепочку.

- Что в этой цепочке является началом развития? (курочка)

- Которая снесла...? (яичко)

- Из которого вылупился...? (цыпленок)

- Который вырос...? (в курочку)

- Которая снесла...? (яйцо)

- Ребята, значит первой в этой цепочке является курочка, а заканчивается цепочка яйцом, которое снесла курочка.

- Рассмотрим вторую цепочку.

- В этой цепочке первым появилось...? (яйцо)

- Из которого вылупился...? (цыпленок)

- Который вырос в...? (курочку)

- Которая снесла...? (яйцо)

- Если верить первой цепочке, то первой появилась курочка. А откуда же она взялась?

- Если верить второй цепочке, то первым появилось яйцо. А кто же его снес?

- Ребятки, нашли мы точны ответ? (нет)

- Дети, а может быть ваши родители знают, кто же появился первым – яйцо или курица? Спросите у них сегодня, а завтра мне расскажите.

6. Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- С кем тебе понравилось больше всего работать на занятии?

- Что нового и интересного узнали для себя?

- А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. Молодцы!

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Редактор. Бисероплетение, Пасхальное яйцо с лавандой
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо'
  • Мелехова Ольга Александровна. Поделка «Пасхальное яйцо»
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо из атласных лент'
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПЕТУХИ И КУРИЦЫ - стихи для детей
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Гумерова Людмила Викторовна. Проектная работа по подготовке поделки «Шурале» на лесной полянке. «Встречаем птиц».
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Гераськина Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Редактор. Салфетка. Грелка для яичка. Скатерть. Курица-грелка.
  • Юлия Василенко. Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
  • Наталия Анатольевна Флоря. НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Никишина Анна Михайловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Птичий двор»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь