Куртикова Татьяна Альбертовна. Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ с использованием методов ТРИЗ «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ с использованием методов ТРИЗ «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Куртикова Татьяна Альбертовна МБДОУ дс комбинированного вида №149 «Сказочный» г. Брянск

Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс знакомства детей с окружающим миром является система творческих заданий, которые помогают развивать у детей фантазию, логическое и творческое мышление, желание исследовать окружающий мир, понимать суть происходящих процессов в этом мире. Предлагаю одно из авторских занятий, направленных на решение следующих задач.

 

Скачать конспект

Программные задачи: уточнить и расширить представления о домашних птицах; характерных признаках, повадках; развивать умение у детей принимать информацию, переданную невербальными средствами; решать проблемные задачи, используя при этом речь — убеждать, доказывать, объяснять; анализировать и делать выводы; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; обогащать речь словами, обозначающими действия; поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос; воспитывать привычку заниматься сообща, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты: имеет представление о домашних птицах, их характерных признаках, повадках; понимает информацию, переданную невербальными средствами; поддерживает беседу, решает проблемные задачи, высказывает свою точку зрения; анализирует и делает выводы; умеет работать в микрогруппе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: заучивание пословиц о птицах; изучение художественной и энциклопедической литературы, связанной с домашними птицами; выполнение этюдов, пантомим «Догадайся, кто я?»; Триз-игры

«Что сначала, что потом», «Ассоциации»

Словарная работа: замашки, гоготанье, квохтанье, клекот, кукареканье, кряканье; оперенье, водоплавающие.

Материалы и оборудование: иллюстрации домашних птиц (утки, гуся, петуха, курицы, индюка, цыплят); магнитофон, грамзапись птичьих голосов; корзина; игрушки (яйцо, курица); тарелочки с пшеном и горохом; колокольчик; цепочка рисунков.

НОД:

1. Орг. момент

- Ребятки, с какими пословицами мы недавно с вами познакомились?

( «Всякая птица по-своему поёт», «Всякая птица своим пером гордится»,

У всякой пташки свои замашки»)

- Как вы понимаете пословицу «У всякой пташки свои замашки»? (всякая птица ведет себя по-своему)

- Что означает слово «замашки»? (привычки птицы, повадки птицы)

- А хотите узнать побольше о повадках и привычках домашних птиц? Тогда отправляемся на птичий двор.

2. Беседа

Звучит грамзапись птичьих голосов.

- Ребятки, что вы сейчас услышали? (голоса птиц)

- Назовите птиц, голоса которых вы слышали? (Дети: я слышал кряканье утки; гоготанье гуся; кукареканье петуха; квохтанье или кудахтанье курицы; клёкот индюка).

При назывании птиц, воспитатель выставляет соответствующие карточки на фланелеграфе.

- Кто это? (птицы)

- Уточните, какие птицы? (домашние)

- Назовите, что общего у всех домашних птиц? (тело покрыто перьями; у всех птиц по два крыла, по две лапы, по два глаза, хвост; умеют взлетать, перелетать, подлетать; все несут яйца; питаются зерном и травой; за ними ухаживают хозяева)

- Чем отличаются? (у гуся и утки широкий, плоский клюв; лапы с перепонками; умеют плавать и нырять; а у петуха, курицы и индюка — клюв острый, узкий; не умеют плавать; на лапках нет перепонок; на голове у курицы и петуха гребень, а у индюка — борода; издают резкие голоса)

- Молодцы! Ребята, почему гуси и утки умеют плавать, а куры, петухи и индюки — нет? (у гусей и уток на лапках перепонки)

- А еще почему? Не знаете? Я сейчас расскажу вам об этом без слов.

Покажу, превратившись в домашнюю водоплавающую птицу.

Постарайтесь понять, что я буду делать.

Показ воспитателем этюда (под музыку).

- Дети, если вы поняли, что я вам показала, расскажите об этом (птица поплавала, вышла на берег, отряхнулась от воды, обсохла, почистила перышки)

- Молодцы! Вы почти все отгадали.

- А для чего все это делают водоплавающие птицы, я сейчас вам объясню.

- Накупавшись птицы выбираются на берег, клювом отжимают перья, а потом долго отряхиваются. Чуть подсохнув, птицы смазывают перья жиром.

Клювом набирают жир из железы, которая находится под хвостиком и распределяют его по перьям. Дело это нелегкое! Хорошо смазанные перья помогают птицам держаться на воде. А если птица не будет ухаживать за своим оперением, она может утонуть.

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц и погулять на птичьем дворе.

3. Этюд «На птичьем дворе» (под музыку).

Дети показывают повадки утки, гуся, индюка, петуха, курицы с цыплятами.

- Молодцы! Я чуть не забыла, что вы дети. Мне показалось, что я попала на настоящий птичий двор.

4. Игра «Приготовь корм для цыплят». (работа по микрогруппам).

- Пока мы играли, цыплята проголодались и нам нужно их покормить. Какое зерно любят цыплята? (пшено)

- Но у меня случилась неприятность. Я случайно перемешала пшено с горохом. А маленьких цыплят кормить горохом нельзя. Выручайте, ребята, помогите мне отделить пшено от гороха. Вот только сделать это нужно быстро. Работать будем по микрогруппам. Посмотрите внимательно на столы. Перед вами все, что может пригодиться для быстрого выполнения работы. У вас три минуты. Когда заканчивать – я позвоню в колокольчик. Посоветуйтесь друг с другом и начинайте.

Работа детей.

- Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с работой.

5. Решение проблемной ситуации.

- Я приготовила для вас сюрприз (показ корзины, в которой курочка с яйцом). — Что это? (яйцо)

- Кто его снес? (курица)

- Ребята, кто появился раньше — яйцо или курица?

Рассуждения детей: — Курица! — Откуда взялась курица? — Из яйца. — Значит, яйцо появилось первым! — А яйцо кто снес? — Курица!)

- Ничего не понимаю. Может нам помогут две логические цепочки разобраться в этой проблеме.

- Рассмотрим первую цепочку.

- Что в этой цепочке является началом развития? (курочка)

- Которая снесла...? (яичко)

- Из которого вылупился...? (цыпленок)

- Который вырос...? (в курочку)

- Которая снесла...? (яйцо)

- Ребята, значит первой в этой цепочке является курочка, а заканчивается цепочка яйцом, которое снесла курочка.

- Рассмотрим вторую цепочку.

- В этой цепочке первым появилось...? (яйцо)

- Из которого вылупился...? (цыпленок)

- Который вырос в...? (курочку)

- Которая снесла...? (яйцо)

- Если верить первой цепочке, то первой появилась курочка. А откуда же она взялась?

- Если верить второй цепочке, то первым появилось яйцо. А кто же его снес?

- Ребятки, нашли мы точны ответ? (нет)

- Дети, а может быть ваши родители знают, кто же появился первым – яйцо или курица? Спросите у них сегодня, а завтра мне расскажите.

6. Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- С кем тебе понравилось больше всего работать на занятии?

- Что нового и интересного узнали для себя?

- А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. Молодцы!

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь