Белюнова Лариса Владимировна. Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»

Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»

Белюнова Лариса Владимировна воспитатель МБДОУ №6 «ЦРР – детский сад», г. Кингисепп, Ленинградской области.

Для детей подготовительной группы

Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные.

  • Расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни человека.
  • Познакомить детей с понятием «волонтер».
  • Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

Развивающие.

  • Развивать связную речь детей, умение сравнивать, анализировать, выделять главное.
  • Обогащать словарь новыми словами.

Воспитательные.

  • Воспитывать у обучающихся потребность в выражении чувств сострадания, жалости, человеколюбия.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Ход занятия:

Доброе утро всем!

Улыбнитесь друг другу.

Улыбка на лицах – улыбка на сердце,

Как ключик волшебный откроет все дверцы.

Но кто-то у нас все же грустит? (солнце) (На столе изображение солнца.)

- Почему у солнца лучики потускнели?

- Почему оно грустное? Как вы думаете что случилось?

Голос: Здравствуйте ребята. Заколдовала меня злая колдунья, наложила заклятье на каждый лучик, только добрые дети могут меня спасти, выполнив все задания.

- Что же делать? Как вы сможете помочь солнышку?

- Но для этого потребуется ваша доброта, доверие и участие.

(Под каждым лучом находиться задание, воспитатель достает его и читает.

После выполнения каждого задания лучики солнца становятся яркими — переворачиваются воспитателем)

  1. Задание. Вспомните и назовите сказочных героев, которые совершали добрые поступки.
  2. Задание. Назовите слова, в которых спряталось добро.

- Я вам помогу. Нужно образовать из двух слов одно и сказать, какой бывает человек:

Добро и порядок – добропорядочный

Добро и сердце – добросердечный

Добро и душа – добродушный

Добро и желание – доброжелательный

Добро и совесть – добросовестный

Добро и любовь – добролюбивый

А поступок человека бывает: добро и воля, каким? Добровольным.

3. Задание. Выбрать картинки с добрыми поступками.

Дидактическая игра «Добрые поступки»

Примите правильное решение. Выберите каждый одну картинку с добрым поступком и объясните свой выбор?

4. Задание. Распознайте добрые и недобрые слова.

- Я буду произносить слова. Если вы услышите положительное качество, то похлопайте в ладоши. Если вы услышите отрицательное, то потопайте ногами.

Аккуратность, безразличие, грубость, благородство, вежливость, жадность, скромность, верность, жестокость, вранье, искренность, лень, нежность, ненависть, сочувствие, уважение.

5. Задание. Нужно каждому рассказать о своем добром поступке.

Подойдите к экрану, встаньте полукругом. Что вы видите на экране? Рассказав о своем добром поступке, один раз прикоснитесь к сердцу на экране (от прикосновения, на экране сердце увеличивается). Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Наполнилось добром! Что вы чувствуете? Мы стали еще добрее и чуть-чуть счастливее.

6. Задание. Вам необходимо стать волонтерами.

Кто такие волонтеры? Как вы можете стать волонтерами? Кому вы можете помочь? Как вы можете помочь малышам в детском саду?

Малышам грустно без мамы. Я предлагаю для них сделать медальоны, с маминой фотографией (показ медальона). Она всегда будет с малышом, и он не будет скучать. Рассмотрите, какие материалы я применила, изготавливая медальон? Как расположен узор? Сегодня мы будем использовать в работе приемы пластилинографии (в технике миллефиори). Для работы вам необходима доска для лепки, и металлический транспортир. Я решила вам немного помочь и сделала заготовки для узора. Посмотрите, какие они все разные. Я вам покажу, как их нужно разрезать. Транспортир держим аккуратно, двумя руками, разрезаем на тонкие пластины. Главное нужно постараться, чтобы пластинки получились одинаковой толщины. После этого вы придумаете узор. Так как в середине будет находиться фотография, узор располагаем по краю. В узоре можно чередовать два или три элемента. Работая с пластилиновыми пластинами, не надавливайте на них сильно, чтобы не размазать узор. Когда рамочка будет украшена, мы слегка прикроем второй крышкой. Выбирайте себе заготовки, готовьте рабочее место и приступайте к работе. (После работы напомнить детям о том, что нужно убрать свое рабочее место и вытереть руки влажной салфеткой.)

Выполнение работы (звучит песня «Дорогою добра»)

- Вот вы и стали волонтерами. Я хочу вручить вам медали.

Вручение медалей с эмблемой волонтеров.

- И мы выполнили последнее задание. Солнце засияло!

Голос: Спасибо ребята вы спасли меня потому, что у вас очень добрые сердца!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С каким заданием было справиться трудно?

- Как вы будете продолжать ваше волонтерское движение?

Знай — добро всегда в цене, словно серебро.

Будешь ты богат втройне, обретя добро!

Ведь добро, как снежный ком: только покати;

Большим обрастёт добром, на своём пути.

Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.

Доброта — вот тот кумир, что спасёт людей!

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Бедина Марина Петровна. «Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Потемкина Надежда Евгеньевна. Конспект занятия в подготовительной группе 'Делать добро'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Лунина Ирина Владимировна. ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Баканова Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
  • Берг Александр Альбертович. План открытого занятия для второй младшей группы 'Добро и зло'
  • Елена Роговая. Сценарий Дня доброты 'Спешите делать добро'
  • Грачева Ольга Федоровна. Конспект НОД в старшей группе «Спешите делать добро»
  • Анисимова Ирина Александровна. Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»
  • Антонян Марина Александровна. Конспект детской игровой программы «Передай добро по кругу» с детьми старшей группы
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Сугай Людмила Валерьевна. «Добро пожаловать в группу «Ласточки»
  • Божок Галина Валентиновна. «СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОБЕЖДАЮТ ТЕРПЕНИЕ И ДОБРО»
  • Редактор. Сценарий к 1 сентября - Добро пожаловать в страну знаний
  • Кравченко Елена Саввельевна. Конспект НОД на тему «Дари добро другим на радость» в подготовительной к школе группе
  • Главный Редактор. Сценарий к 1 сентября - Добро пожаловать в страну знаний
  • Шляхина Анастасия Андреевна. План-конспект мастер-класса «Добро пожаловать в леголэнд».
  • Командрина М.М., Сыряева Т.Р.. Досуг в средней группе «Посеешь добро, пожнешь дружбу»
  • Екатерина Натыкан. Информационный журнал для родителей 'Добро пожаловать в страну Игралию', Выпуск №3
  • Екатерина Натыкан. Информационный журнал для родителей 'Добро пожаловать в страну Игралию', Выпуск №2
  • Екатерина Натыкан. Информационный журнал для родителей 'Добро пожаловать в страну Игралию', Выпуск №1
  • Елагина Наталья Евгеньевна. Тренинг по сказкотерапии для педагогов Тема: «Добро пожаловать в сказку!»
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Пшеничная Лидия Ивановна. Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь