Белюнова Лариса Владимировна воспитатель МБДОУ №6 «ЦРР – детский сад», г. Кингисепп, Ленинградской области.
Для детей подготовительной группы
Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные.
- Расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни человека.
- Познакомить детей с понятием «волонтер».
- Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
Развивающие.
- Развивать связную речь детей, умение сравнивать, анализировать, выделять главное.
- Обогащать словарь новыми словами.
Воспитательные.
- Воспитывать у обучающихся потребность в выражении чувств сострадания, жалости, человеколюбия.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Ход занятия:
Доброе утро всем!
Улыбнитесь друг другу.
Улыбка на лицах – улыбка на сердце,
Как ключик волшебный откроет все дверцы.
Но кто-то у нас все же грустит? (солнце) (На столе изображение солнца.)
- Почему у солнца лучики потускнели?
- Почему оно грустное? Как вы думаете что случилось?
Голос: Здравствуйте ребята. Заколдовала меня злая колдунья, наложила заклятье на каждый лучик, только добрые дети могут меня спасти, выполнив все задания.
- Что же делать? Как вы сможете помочь солнышку?
- Но для этого потребуется ваша доброта, доверие и участие.
(Под каждым лучом находиться задание, воспитатель достает его и читает.
После выполнения каждого задания лучики солнца становятся яркими — переворачиваются воспитателем)
- Задание. Вспомните и назовите сказочных героев, которые совершали добрые поступки.
- Задание. Назовите слова, в которых спряталось добро.
- Я вам помогу. Нужно образовать из двух слов одно и сказать, какой бывает человек:
Добро и порядок – добропорядочный
Добро и сердце – добросердечный
Добро и душа – добродушный
Добро и желание – доброжелательный
Добро и совесть – добросовестный
Добро и любовь – добролюбивый
А поступок человека бывает: добро и воля, каким? Добровольным.
3. Задание. Выбрать картинки с добрыми поступками.
Дидактическая игра «Добрые поступки»
Примите правильное решение. Выберите каждый одну картинку с добрым поступком и объясните свой выбор?
4. Задание. Распознайте добрые и недобрые слова.
- Я буду произносить слова. Если вы услышите положительное качество, то похлопайте в ладоши. Если вы услышите отрицательное, то потопайте ногами.
Аккуратность, безразличие, грубость, благородство, вежливость, жадность, скромность, верность, жестокость, вранье, искренность, лень, нежность, ненависть, сочувствие, уважение.
5. Задание. Нужно каждому рассказать о своем добром поступке.
Подойдите к экрану, встаньте полукругом. Что вы видите на экране? Рассказав о своем добром поступке, один раз прикоснитесь к сердцу на экране (от прикосновения, на экране сердце увеличивается). Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Наполнилось добром! Что вы чувствуете? Мы стали еще добрее и чуть-чуть счастливее.
6. Задание. Вам необходимо стать волонтерами.
Кто такие волонтеры? Как вы можете стать волонтерами? Кому вы можете помочь? Как вы можете помочь малышам в детском саду?
Малышам грустно без мамы. Я предлагаю для них сделать медальоны, с маминой фотографией (показ медальона). Она всегда будет с малышом, и он не будет скучать. Рассмотрите, какие материалы я применила, изготавливая медальон? Как расположен узор? Сегодня мы будем использовать в работе приемы пластилинографии (в технике миллефиори). Для работы вам необходима доска для лепки, и металлический транспортир. Я решила вам немного помочь и сделала заготовки для узора. Посмотрите, какие они все разные. Я вам покажу, как их нужно разрезать. Транспортир держим аккуратно, двумя руками, разрезаем на тонкие пластины. Главное нужно постараться, чтобы пластинки получились одинаковой толщины. После этого вы придумаете узор. Так как в середине будет находиться фотография, узор располагаем по краю. В узоре можно чередовать два или три элемента. Работая с пластилиновыми пластинами, не надавливайте на них сильно, чтобы не размазать узор. Когда рамочка будет украшена, мы слегка прикроем второй крышкой. Выбирайте себе заготовки, готовьте рабочее место и приступайте к работе. (После работы напомнить детям о том, что нужно убрать свое рабочее место и вытереть руки влажной салфеткой.)
Выполнение работы (звучит песня «Дорогою добра»)
- Вот вы и стали волонтерами. Я хочу вручить вам медали.
Вручение медалей с эмблемой волонтеров.
- И мы выполнили последнее задание. Солнце засияло!
Голос: Спасибо ребята вы спасли меня потому, что у вас очень добрые сердца!
- Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- С каким заданием было справиться трудно?
- Как вы будете продолжать ваше волонтерское движение?
Знай — добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта — вот тот кумир, что спасёт людей!
|