Ересек тобында о?у ?ызметінде ?йымдастырыл?ан саба?ты? конспектісі
The lesson summary of organized educational activity for the senior group
Білім беру саласы: Образовательная область: Educationalarea: «Коммуникация» «Социум»
О?? т?рі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Художественная литература.
Та?ырыбы: Тема: Theme: «Добрые поступки»
Ма?саты: Цель: Aim: Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки».
Міндеттері: Задачи: Tasks: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление к хорошим поступкам. Учить аргументировать свои ответы. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Развивать речь детей, активизировать словарь. Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение.
С?здік ж?мыс: Словарная работа: Dictionary work: добрый, злой, обиделся, договариватся.
К?птілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: каз: мейірімділік – доброта, сыпайы- вежливый; англ: kindness – доброта, friend -друг.
Алдын – ала ж?мыс: Предварительная работа: Preliminary work: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произвед.
Вводная часть: Ребята, у нас сегодня круг радости с секретом! На полу по кругу разложены листочки.
- Возьмите каждый свой листок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой листок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
* У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.
Другу руку протяну, Слово доброе скажу, С ним сердечно обнимусь И, конечно, улыбнусь!
Берут листочки, приветствуют друг друга.
Основная часть: -А давайте мы с вами посмотрим одну историю
Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом.
- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!
И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волк один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой — всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!
Обсуждение с детьми.
- Правильно ли поступил Волк.
- Как вел себя Волк?
- Понравилось ли поведение Волка зверям?
- Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
- Почему Волк загрустил в конце сказки?
- Скажите, можно ли вести себя как Волк?
- Почему так нельзя себя вести?
Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость — народные пословицы о добре и зле.
Злой человек злее волка.
A good deed is hever jost.
Хороший поступок никогда не забудется.
- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.
Дети, наш Волк стал хороший. Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил. Волк понял, что хорошим быть лучше.
Дети берут на себя роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз.
Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков строила. Подбежал Волк, и сказал:
-Давай, Лисичка вместе домик построим.
И стали домик строить.
Волк увидел Ежика, который играл мячом и сказал:
- Давай играть вместе!
И стали с Ежиком играть мячом.
А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он весело закричал:
-А ну, давай в догонялки играть!
Волку было весело, он подружился со всеми зверями!
Игра «Горшочек хороших поступков»
На столе стоит горшочек. Возле него лежат карточки с разными поступками (хорошими и плохими), Хорошие положить в горшочек, а плохие в сторону.
Физкультминутка «Помощники».
Помогать люблю я другу Ну – ка топаем по кругу (шагаем по кругу) Помогу собрать игрушки (наклоны вниз) Куклы, мебель, погремушки
Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу) И попрыгать, как лошадка. Маме тоже помогаю (пружинки) Отдыхать ей не мешаю.
Помогу помыть посуду (имитация руками мытья посуды) И капризничать не буду Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)
Как и все мои друзья.
Работа с игровизорами.
На листах смайлики, но что забыли дорисовать?
При чтение четверостишья, если там говорится о хорошем поступке – то мы дорисуем смайлику улыбку, если о плохом – то смайлик грустный.
Ситуативная игра-история «Котик и Ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга — Котик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул, Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!» Не уступают друг другу друзья. Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
- Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину: Кузов нарядный, красивые шины, Пульт управления, мощный мотор. Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот Молча у друга ее он берет. Чудо-игрушку хочет отнять, Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу: «Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Ситуативная игра-история «Случай в малине».
День был июльский, и жаркий, и длинный. Котик и Ёж собирали малину. Только в траве, возле старой березы, Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он Ёжика: «Друг, помоги! Мама малинку ждет в пироги!» «Я не желаю тебе помогать, Лапкой одной можешь ягоды рвать.
Не я уколол тебя», — Ёжик сказал, В помощи другу он отказал. Выход из проблемной ситуации. -Не огорчайся, мой друг, не беда!
Ведь помогаю тебе я всегда! * Вместе мы сладкой малины нарвем Сладкий пирог вместе мы испечем.
Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»
Котика мама послала на почту, Маме письмо отослать надо срочно. Ёжик с приятелем вместе пошел, С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий, И увидели под елью Бельчонка, Он в незнакомое место попал, Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди, Много у нас еще дел впереди. Если с тобою будем возиться, Почта, наверно, успеет закрыться!»
Ситуативная игра-история «Ириски».
Котику как-то купили ирис С очень веселым названьем «Кис-кис». Лучше ириса нет в мире конфет! (Это, признаться, уже не секрет.)
Ежик сказал: «Я конфеты люблю! Не угостишь — я тебя уколю!» Котик ответил: «Если ты злой, Значит, ириски не дам ни одной!»
Выход из проблемной ситуации. Котик ни капельки не удивился: «Что же ты, Ежик, так рассердился? Ирис я принес, чтоб тебя угостить, Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»
Ди «Добрые дела»
-Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
(книги подклеить, зернышками накормить, грязную посуду помыть)
-А вы знаете стихи о доброте?
Добрым быть совсем, непросто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети». Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час» Доброта — она навеки
Украшенье человека… Заключительная часть. Какие поступки больше нужны нам? Что понравилось на занятии?
|