Заведующий МКДОУ д/с №488 А.А. Стебайло
Воспитатель группы №3 О.В. Любич
Патриотизм, гражданственность мы воспитываем у детей с самого юного возраста. С 4-5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из прочитанного, делать выводы. Наши ребята интересуются историей своей Родины, своим прошлым, а это очень важно в деле воспитания подрастающего поколения. Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям. Они должны знать, какою ценой завоёвана Великая Победа, их счастливая мирная жизнь на Земле. Вот уже совсем скоро наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Постепенно уходит из нашего сознания память о своих дедах, прадедах и прапрадедах, ведь, кажется, это было так давно… И как здорово, что в некоторых семьях наших воспитанников еще остался в живых тот человек, кто своими руками ковал Победу, ходил в разведку, защищал нашу страну от врага, защищал свой дом, свою семью, и как здорово, что у наших детей есть возможность из первых уст услышать, как воевал прапрадед.
Скачать конспект
С целью подготовки к юбилейной дате и формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере событий ВОВ, интереса к истории своей страны, воспитания чувства гордости за подвиг своего народа, уважения к ветеранам — в нашем детском саду проводятся различные мероприятия: экскурсии к Монументу Славы, в музей «Боевой Славы» (НВВКУ), к памятнику Героям ВОВ, который находится в Нижней Ельцовке, встречи с бывшими и действующими военными гвардии подполковником в отставке летчиком 1 класса Ходусом Романом Петровичем, военным в пятом поколении подполковником, командиром батальона Иваном Андреевичем Онуфрийчуком, курсантами ВВКУ, тематические часы, музыкально-художественные композиции, тематические занятия, акции, «Дни открытых дверей», выставки поделок и макетов «Великий День Победы», выставки рисунков «Война глазами детей».
Совместно с родителями нашей группы, мы разработали план мероприятий в подготовке к празднованию Дня Победы и для развития детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания. Была проведена большая исследовательско — поисковая работа. В группе был создан уголок памяти «Не забудем грозные года», в котором объединились, и судьбы людей, и Великие сражения, и Величайшие Победы нашего народа, оформлен из фотографий «Бессмертный полк».
Наш уголок Великой Победе посвятили. Покажем вам, чтобы все знали, Как наши деды воевали, И Мир счастливый добывали.
Это маленькое стихотворение дети сами сочинили и каждую экскурсию в уголке начинают с этих слов.
Центральным элементом логотипа является графическая стилизация числа 75, обозначающего юбилейный год празднования Великой Победы. В центре уголка флаг Победы, который водружают герои М. Егоров и М. Кантария, над горящим Рейхстагом, салют Победы.
В уголке собрана коллекция военной техники: «Катюша», танк Т-34, гаубица, истребители, военные катера. Коллекция военной формы: шинель, пилотки, шлемофон, каска, летный шлем. Много экспонатов: вещевой мешок, саперная лопатка, парашют, на котором сбрасывали партизанам почту, патроны, медикаменты, погоны, керосиновая лампа, противогаз, гильзы снарядов, превращенные умелыми руками солдат в шедевры: жизнь побеждает смерть, карты и схемы великих сражений.
Дети на глобусе находили и отмечали флажками города герои, передвижение наших войск.
Семья Андрея З. принесли в уголок тетрадь-дневник блокадницы Ленинграда, которую обнаружили его родные в пятидесятых годах при реставрации дома. В ней по дням написано то, что происходило в городе и стране, какие чувства испытывали люди, как голодали и умирали. Найти хозяйку дневника, к сожалению, не удалось. При чтении отрывков из тетради, нужно было видеть глаза семилетних детей. В них было все, и гнев, и боль, и сострадание.
Для оформления «Бессмертного полка» родители принесли в группу фотографии, ордена и медали своих родных, воевавших на фронте, за что им огромная благодарность!
Дети с любовью, восхищением и гордостью рассказывали о своих родных героях.
Алеша А. и Сережа Х. создали своими руками альбомы памяти о своих прапрадедушках и прапрабабушках, воевавших на фронтах ВОВ.
Наш уголок привлек внимание родителей других групп, которые тоже решили внести свой вклад в оформление «Бессмертного полка» и оснащение его экспонатами.
Бабушка Данила Х. вместе с внуком создали макет Великого танкового сражения под Прохоровкой. Рассматривая макет, у детей есть возможность прослушать запись Ю. Левитана о начале войны, песни военных лет, с которыми шли в бой наши войска и отдыхали в минуты затишья.
В уголке мы с детьми разучивали песни о войне, проводили конкурс чтецов.
Такая работа помогает нашим детям и их родителям проникнуться теми временами, впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма, а у родителей желание поднять архивы и поискать своих родственников, воевавших в ВОВ.
|