Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Макаева Наталья Ипполитовна. НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».



Макаева Наталья Ипполитовна. НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».

НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».

Цель: Углубление представлений детей о русской культуре семейных традициях через символические и образные средства.

Задачи:

Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Продолжать обогащать представления о мире предметов.

Развивать фонематический слух.

Систематизировать знания о декоративно- прикладном искусстве, развивать внимание.

Воспитывать желание с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Материалы и оборудование: бутафорский камень с указателями, массажная дорожка, предметные картинки: каравай, кошка, стол, хоровод; дидактическое пособие к игре «Сервируем стол для гостей»: скатерть, самовар, чайный сервиз, бублики, баранки (картон на магнитах); иллюстрации к р.н. сказкам (4-5); дидактические картинки к игре «Ворона воровала ворота»; сундук; разделочная доска, расписанная городецкой росписью; дидактическое пособие к игре «Найди изображения цветов на предметах искусств»; деревянные ложки, по две на каждого ребёнка; запись мелодии «Калинка- малинка»; обложка для книги «Наши семейные традиции».

 

Ход НОД:

I часть Вводная

Мотивация.

Посередине группы лежит большой «камень».

- Дети, что же это за камень? (Ответы детей). А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: Налево пойдёшь- русские традиции найдёшь. Прямо пойдёшь- с прибаутками и сказками уйдёшь. Направо пойдёшь- в семью попадёшь.

- Как вы думаете, для чего здесь лежит этот камень? (Ответы детей).

-Зачем на нём указаны три дороги? (Ответы детей)

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать о русских традициях, сказках и о русской семье? (Ответы детей).

- Так по какой дороге мы отправимся в путь? (Ответы детей).

- У вас возникли разногласия. Как же нам решить, по какой дороге идти? Чем мы можем воспользоваться? (Ответы детей)

- Конечно, можно воспользоваться считалкой. Подойдём к камню и посчитаем, по какой первой дороге мы пойдём.

«Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. Буль».

-Считалка нам указала на дорогу, ведущую налево. Пройдём по ней.

IIчасть Основная

Традиции (Дети идут по массажному коврику и встают полукругом перед столом.)

- Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила- традиции.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками.

- Посмотрите, на столе стоит терем, а вокруг него картинки. Чтобы терем принял нас в гости, нужно рассказать о русских традициях, используя картинки.

(Воспитатель просит ребёнка взять одну из картинок.) Приложение №1

1. Картинка «Каравай».

- Какая традиция, связанная с хлебом и солью, существовала на Руси?

Ответ ребёнка: «Гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек каравая, макал в соль и ел.»

- Правильно, кладём картинку поближе к терему.

2. (Воспитатель просит следующего ребёнка взять одну картинку. На ней изображена кошка.)

- А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (Ответы детей)

- Конечно, есть такая старинная традиция: при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом. Положим и эту картинку поближе к терему.

3. (Воспитатель просит ребёнка взять ещё одну картинку. На ней изображен стол.)

- Что же это за русская традиция, связанная со столом? Кто о ней расскажет?

Ответ вызвавшегося ребёнка: «Стол накрывали скатертью ставили самовар и чайные приборы с угощениями.» (Дети садятся полукругом на стулья перед мольбертом.)

Д/игра «Сервируем стол для гостей» Приложение №2

На мольберт наклеена импровизированная скатерть. На столе лежат магнитные картинки с чайной посудой, самоваром традиционными русскими угощениями к чаю. Каждый ребёнок по одному подходит, берёт чайный прибор, рассказывает, для чего он нужен и «ставит» на скатерть.

- Мы накрыли стол для гостей. Так мы узнали ещё одну русскую традицию- гостеприимство. Кладём картинку поближе к терему.

4. Воспитатель показывает последнюю картинку с изображением праздника.

- Думаю, эту традицию вы сразу узнаете. (Ответы детей).

- Праздников на Руси проводилось много.

- Что делали на праздниках? (Пели, играли, плясали, хороводы водили).

Хороводная игра «Карусели».

«Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом-потом-потом

Всё бегом- бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два,

Вот и кончилась игра»

- Мы с вами прошли первую дорогу и узнали о русских традициях.

- Возвращаемся опять к камню и, при помощи считалки, начнём путешествие по второй дороге. (Дети проговаривают считалку.)

- Вторая дорога ведёт нас прямо к прибауткам и сказкам.

Сказки, прибаутки.

1. В каждой семье любят читать и рассказывать сказки, проговаривают различные шутки- прибаутки. Вот об этой традиции мы с вами сейчас поговорим. (Пройдя дорогу, дети садятся полукругом на стулья. Перед ними, на столе, лежат иллюстрации к русским народным сказкам (4-5шт.)

- На столе лежат иллюстрации к русским народным сказкам. Нужно взять иллюстрацию и, не показывая её, рассказать отрывок из этой сказки. Детям нужно отгадать название этой сказки. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы. Все сказки отгадали. Но на мольберте появились новые картинки.

2. Рассмотрите их. Приложение №3

-Послушайте шутку: «Ворона воровала, воробьи вопили, водяной ворошил волосы, водители возили воду в Вологду». Какие слова с первым слогом ВО вам запомнились? (Ответы детей).

- Посмотрите на картинку, найдите пару слов с первым слогом ВО (ворона, воробей) и подберите другие слова (водопад, возит, вокруг и др.) Придумайте свою шутку. (Ответы детей). (Аналогично проводится игра с другими первыми слогами картинок.)

- Мы отгадали сказки, придумали шутки. Сейчас отправляемся обратно к камню. Осталась одна дорога, ведущая вправо — Направо пойдёшь- в семью попадёшь.

Семья.

- Что же ребята, отправимся в путь? (Ответы детей).

1.

- Здесь мы видим сундук. Зачем он здесь стоит? Что нам нужно с ним сделать? (Ответы детей) (Дети садятся парами за столы).

- В каждой русской семье был сундук, в который клали дорогие для них вещи. Вы сказали, что его нужно открыть и посмотреть, что же там лежит. Так откроем его.

(Воспитатель вытаскивает разделочную доску, расписанную городецкой росписью. С обратной стороны к ней прикреплён дидактический материал). Приложение №4

- Что это? (Ответы детей)

- Почему она так украшена? (Ответы детей)

(На каждый стол кладётся дидактический материал.)

- Конечно, часто в семьях занимались вырезанием из дерева и его росписью для продажи на рынках.

(На каждый стол кладётся дидактический материал.)

- Какие предметы изображены? (Ответы детей).

- Какие виды росписи вы знаете? (Ответы детей).

Д/Игра «Найди изображения цветов на предметах искусств». (Собери узоры)

- Посмотрите, что ещё есть в сундуке. (Вытаскивает деревянные ложки).

- Что это? Для чего они? (Ответы детей).

- Как ещё использовали деревянные ложки, и мы тоже их также используем? (Ответы детей).

2.

- Выходите из- за столов, берите ложки. Сейчас мы устроим оркестр ложкарей. (Дети встают полукругом. Под музыку «Калинка- малинка» исполняют игру на ложках. Воспитатель выполняет показ игры.)

(После игры складывают ложки в сундук).

- Вспомним с вами, кто такая семья. (Ответы детей).

3. Пальчиковое упражнение «Семья»

Первый пальчик — дедушка,

Второй пальчик — бабушка,

Третий пальчик — папочка,

Четвёртый пальчик — мамочка,

Пятый пальчик — Я.

Вот и вся моя семья!»

(Все дети возвращаются обратно к камню.)

-Мы прошли дороги, ведущие нас к русским семейным традициям? (Ответы детей.)

Часть Заключительная

Рефлексия.

Вместо камня на столе лежит обложка для книги «Наши семейные традиции».

- Камень с указателями исчез. Почему? (Ответы детей).

- Где мы были? (Ответы детей).

- Какие традиции существуют в каждой семье? (Ответы детей).

- Предлагаю все семейные традиции нарисовать и составить книгу под названием «Наши семейные традиции». Волшебный камень оставил для книги вот такую красочную обложку. (Воспитатель показывает красочную обложку.)

- Согласны? (Ответы детей).

- Тогда дома вместе со своими родными нарисуйте вашу любимую семейную традицию.

- И помните, ребята, и дома скажите «Хорошая семья – традициями крепка».

Просмотров: 265
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Крамаренко Н.А. Ковердяева М.З. Семейный досуг. Тема: «Семейные традиции на новый год».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Сердюк Елена Анатольевна. Родительское собрание: «Семейные традиции. Праздник»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект на тему: «Семейные традиции»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Попова Ольга Анатольевна. Мои семейные традиции
  • Ирина Петракова. Семейные ценности и традиции
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Кожанова Людмила Николаевна. «Православные традиции в современной семье»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Игумнова Надежда Владимировна. Семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников.
  • Людмила Мила. Народные традиции в воспитании детей
  • Мухаметова Оксана Владимировна. Конспект итогового занятия по «Социокультурным истокам» «Семейные традиции».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Моргунова Валентина Владимировна. Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе по теме: «Семейные традиции».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь