Сердюк Елена Анатольевна МБДОУ № 31 воспитатель Краснодарский край Каневской район ст. Каневская
Форма проведения: круглый стол.
Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй; повышения педагогической культуры родителей.
План проведения
- Вступительное слово.
- Круглый стол.
- Музыкальная пауза.
- Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
- Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.
- Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия.
1. Подготовительный этап.
- Вручить родителям приглашения.
- Украсить группу.
- Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
- Дети, любите ли вы праздники?
- Какие у вас дома бывают праздники?
- Что на празднике вам больше всего запомнилось?
- Вы любите подарки?
2. Организационный этап.
1. Разместить плакаты с надписями:
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (А. де Сент – Экзюпери)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой)
2. Оформить выставку книг и журналов о проведении детских
праздников, подборки игр, самодельные открытки с рисунками детей.
3. Этап проведения круглого стола.
1. Вступительное слово воспитателя:
Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе. Если 1 сентября вы вместе с детьми устраиваете праздники или под Новый год выезжаете, чтобы нарядить дерево угощениями для зверей и птиц, или по – особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, всё это скрепляет семейные узы. помогает в воспитании детей.
2. Впечатления родителей о праздниках.
- Как вы считаете. нужно ли организовать праздники по поводу дня рождения ребёнка?
(Родители высказывают своё мнение)
Прослушивание ответов детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники?», «Какие у вас бывают праздники?», «Что запомнилось?»
(Прослушивание магнитофонной записи)
Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит своё детство, и он поймёт, что праздник для ребёнка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребёнок считает дни от праздника до праздника.
-А как по — вашему, праздники помогают в воспитании ребёнка? (Высказывания родителей.)
-А как быть, если праздник. например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребёнок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет)? (Высказывания родителей)
В дни рождения. а иногда в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом).
- Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?
(Высказывания родителей)
С родителями проводится игра «Поздравляем с днём рождения»
Участники определяют для себя роли. Это может быть растение, животное, предмет. Затем они объединяются в пары. и каждый придумывает подарок на день рождения своему партнёру. Это могут быть стихи, рисунки, полезные предметы и вообще всё что угодно. Участники обмениваются подарками, а затем стараются представить. какие эмоции мог бы испытать объект. выбранный ими для своей роли.)
Вы готовитесь к празднику. ждёте гостей в своём доме. Придаёте ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как по – вашему, нужно оформлять квартиру к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.
(Обмен опытом подготовки к Новогоднему празднику. Секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом, что учесть при составлении композиции.)
3. Музыкальная пауза. Игра «Угадай мелодию».
4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
- А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребёнка. Вот такая ситуация.
Встретились две мамы, разговорились.
-У моего сына через 2 дня будет день рождения. – делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить. пирогов напеку. салатов наготовлю. музыка будет. Пусть празднуют.
-И всё? – поинтересовалась собеседница.
-а что ты мне ещё посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?
-Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник. если на столе пироги, торты, салаты. звучит музыка?
(Обмен опытом. Родители рассказывают о традициях своей семьи.)
Воспитатель предлагает придумать новую традицию или ритуал.
5. Обощение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.
- Думать о празднике, составлять программу. Приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребёнком. как пригласить гостей. – это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
- Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры. аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника и т.д.
- Подведение итогов собрания.
От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно. С выдумкой. приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проходят в кругу семьи. подумайте о тех. кто одинок. Поздравьте вашего соседа. подарите букетик цветов, ёлочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребёнка.
|