(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК)
Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст — самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития.
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.
Скачать программу
Задача данного кружка — развивать эти способности, формировать основные приёмы логического мышления. Для этого требуется не только высокая активность умственной деятельности, но и обобщённые знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Поэтому обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Конечной целью данного кружка является расширение кругозора математических представлений у детей
Работа в математическом кружке приобщает ребенка к игровому взаимодействию, обогащает его математические представления, интеллектуально развивает дошкольника. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительность 30 минут. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.
Цель данного кружка:
Помочь детям сформировать определённый запас математических знаний и умений: думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Программа кружка предполагает работу с детьми в следующих
формах: традиционные, комбинированные, практические, игры, конкурсы;
На занятиях используются следующие методы:
- словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
- метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, логического мышления, игры-конкурсы)
- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий, показ мультимедийных материалов
Задачи:
1) образовательные
формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, конструктивные умения, обогащение и активизирование словаря детей.
2) воспитательные:
воспитывать усидчивость, наблюдательность, самостоятельность.
3) развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
Принципы, лежащие в основе кружка:
- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
- последовательность (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Ожидаемые результаты: По итогам данного курса ребенок приобретает следующие интегративные качества:
Считает до от 1 до 20 (от 10 до 20-без операций над числами), производит деление целого на части (до 8 частей), называние части от целого, измеряет длину, ширину и высоту с помощью мерки разной длины, ориентируется на плоскости, знает такие фигуры как многоугольник, ромб; может отличить треугольник от пирамиды; луч и отрезок.
Программа кружка актуальна, так как занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, развитию познавательной мотивации и любознательности ребенка, формированию познавательных действий, развитию воображения и творческой активности, формированию элементарных математических представлений, а так же формирует предпосылки учебной деятельности, общую культуру личности воспитанников, создает условия социализации и развития математических представлений у детей через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, двигательную формы активности ребенка, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора.
Для успешной работы необходимо:
- установить добрые отношения семьей каждого ребенка.
- объединить усилия педагога и родителей
- создать атмосферу взаимопонимания
- наличие кабинета
- оснащение литературой аудиозаписями, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками.
|