Ус Валентина Александровна. Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»

Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»

МДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида»

  • Дата проведения: 11. 06. 2015г.
  • Место проведения: на улице
  • Участники: группы №14, №7, №9, №12.
  • Подготовили и провели: Шевелёва Ю.Н, Церр Л.В., Мисюренко О.Н, Ус В.А, Л.А. Матыскина, Апасова А.В., Н.А. Поляшова. 2015г.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения;
  2. Закрепить знания о том, что нельзя доверять незнакомым людям,

нужно быть осторожными.

3. Закрепить правила поведения, когда остаёшься один дома.

Атрибуты:

  • Дом Козы: плита, чайник, утюг.
  • Карточки «01», «02», «03»
  • Чепчик, шали, платки, передники, очки для волков

3наки: «Дети», «Светофор», «Пешеходный переход», «Движения на велосипедах запрещено»,

  • Рули, светофор, сетка, корзинка с несъедобной едой.

Роли:

  • Ведущая
  • 2 волка
  • Коза
  • Красная Шапочка
  • Милиционер
  • Бабушка

Прогулка. Появляются два волка. Каждый из них подходит к детям одной группы. Хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т. п., и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Уводят детей с участка.

Волки обращаются друг другу.

1-й Волк: Ура! У нас всё получилось!

2-й Волк: Здорово мы детишек обманули!

Славно сейчас пообедаем!

Волки изображают радость и удовольствие, потирают «лапы», «порыкивают», водят носами и т. п.

Ведущий:. (детям) Подождите, подождите, подождите. Что здесь происходит? Почему вы, ребята, ушли с площадки? Я же вам сказала, чтобы вы никуда не уходили! Как же вы забыли?

Если дядя добрый очень, а знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает – то зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает и от мамы уведёт?

Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои некоторых сказок тоже повели себя неправильно, и поэтому попали злому волку прямо в пасть.

1-й Волк: Точно, точно было дело.

2-й Волк: Да, мы всегда тут как тут, когда дети чужим дверь открывают.

Ха! Или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда — нибудь.

Ведущая: Помните, в каких сказках это случилось?

Дать детям время для высказываний и обсуждения. Ведущий в ходе обсуждения заостряет внимание на сказках «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

1-й Волк: Ой – ой – ой. А не пора ли нам восвояси?

2-й Волк: Вот придёт мама Коза, опять на нас будет ругаться.

Как вспомню, как у меня из живота козлята выпрыгивали, прямо жуть! (Трясется)

Волки убегают, прячутся.

Ведущая предлагает детям пойти в гости к Козе и предупредить её, что тут бродят злые волки. Коза в своём домике сидит за рукоделием поёт песню. Встречает гостей.

Коза: Здравствуйте, ребятушки – дошколятушки!

Выслушивает детей, благодарит за помощь, сообщает, что её козлята гостят у бабушки – Козы и что уже научились правилам поведения, когда находятся одни дома.

А вы знаете? Ну, тогда, отгадайте мои загадки.

Мы загадки отгадаем, много нужного узнаем.

Загадки:

Нас в коробке сто подружек, нам не место средь игрушек,
А в головках скрыт огонь. Детям скажем: нас не тронь!
Все похожи, как сестрички. Называемся мы … (спички)
Знают взрослые и дети: если видишь на предмете

Нарисованный значок – красно-жёлтый язычок,
Значит, вам должно быть ясно: подходить сюда… (опасно)
Коза демонстрирует знак «Осторожно! Огнеопасно!»
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Раньше чем огонь тушить, надо провод… (отключить)
Людям с самых давних лет он даёт тепло и свет.
Если с ним неаккуратны, не загнать его обратно
Натворит несчастий он. Как зовут его? (огонь)

Ведущая:

Уважаемая Коза, оказывается, злым волком со страшной пастью может оказаться и огонь! Шутки плохи с ним, друзья, баловаться тут нельзя.

Коза Дорогие дошколята! Вы смышлёные ребята!
Позвоню сейчас в звонок и начну другой урок.
А для этого урока, надо круг сделать широкий.
И г р а «Этот номер набери и на помощь позови»

Дети хором говорят: Этот номер набери и на помощь позови,

Коза показывает карточку с цифрами «01» ( «02», «03»)

Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.

Все дети пантомимой изображают пожарных, действия на пожаре (врачей, больных; полицейских)

Коза:.

«02» мы набирали! И кого мы вызывали?
Набирали мы «03». Приглашали мы … такси?
Ну, конечно я ошиблась, просто я оговорилась.
Дружно, весело играли, молодцы!

Будет впрок вам мой урок

Теперь вы знаете, кого и как надо звать на помощь, и, думаю, можете остаться одни дома. Оставайтесь, а я пойду в лес за свежей травкой. Сидите тихо, дверь никому не открывайте!

«Закрывает» детей в доме, наказывает. Коза уходит, появляется 1-й Волк, стучится.

1-й Волк: Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам почтальон пришёл. Принёс от мамы телеграмму.

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется 2-й Волк, изображает «сантехника»

2-й Волк: Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам сантехник пришёл. Мама ваша просила кран починить.

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется 1-й Волк, изображает «мамину подружку»

1-й Волк (тонким голосом): Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся!

Я мамина подружка, к вам в гости пришла, молочка принесла!

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется Коза и ведёт за руку Красную Шапочку.

Коза: Вот и я пришла, Красную Шапочку к вам привела. Она гуляла в лесу одна, без мамы и папы. Чтобы она не попала злому волку прямо в пасть, я забрала её с собой

Кр. Шапочка: Здравствуйте, ребята – дошколята.

Коза: А, у вас тут всё в порядке, не испуганы ребятки?
Выслушивает рассказы детей, хвалит за примерное поведение.
Вы хорошо усвоили золотое правило «Один дома» Расскажите его Красной Шапочке.
Ребёнок читает стихотворение:

В дверь звонят, а мамы нет, может быть пришёл сосед?

Может, слесарь Николай? Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым говорит совсем чужой?

Ты скажи: «Нет мамы дома», не пускай его домой.

Коза: Ты поняла, Красная Шапочка? Если будешь одна в лесу гулять, можешь прямо в пасть злому волку попасть.

Кр. Шап: Не хочу я волку в пасть, мне бы к бабушке попасть.

Коза: Как помочь? Что надо делать?

Выслушивает предложения детей. Принимается предложение, что надо пойти к бабушке, проводить Красную Шапочку.

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут.

На проезжей части играют волки в мячик, на самокате катаются.

Выходит милиционер, свистит:

Здравия, желаю! Предъявите документы.

Волк 1: Какие документы?

Волк 2: Никаких документов у нас нет!

Милиционер: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Волк 1: Какие-такие правила, никаких

правил мы не знаем!

Волк 2: И знать не хотим!

Милиционер: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда я вас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает, кто, что красный свет, это значит- «хода нет»?

Дети отвечают.

Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место?

Дети отвечают.

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети молчат.

Милиционер: Молодцы, а разобраться в правилах дорожного движения помогают дорожные знаки.

Волк 1: А, это ещё что такое?

Волк 2: Какие-то знаки!

Милиционер: Ребята, расскажите волкам какие дорожные знаки вы знаете.

Дети читают стихи, держа соответствующие знаки:

1. По полоскам чёрно-белым человек шагает смело,

Знает: там, где он идёт- пешеходный переход!

Знак «Пешеходный переход»

2. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день и ночь- зелёный, жёлтый, красный.

Знак «светофорное регулирование»

3. Знак, запомните, друзья, и родители, и дети,

Там, где он висит, нельзя- ездить на велосипеде!

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

4. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети.

Знак «Дети»

Милиционер беседует с детьми о правилах дорожного движения.

Милиционер: Господа Волки, запомнили правила дорожного движения?

Волк 1: Ага, запомнили!

Волк 2: Больше никогда не будем играть на проезжей части!

Милиционер:

Тогда давайте закрепим правила дорожного движения и поиграем

в игру «Будь внимателен».

Дети делятся на группы. 1-я группа – водители, 2-я группа- пешеходы. Милиционер надевает фартук светофора.

Красная шапочка – Спасибо, ребята, что вы научили меня переходить дорогу.

Я запомнила все правила, вот, послушайте:

Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет.
Жёлтый свет на пути – приготовься, чтоб идти.
Свет зелёный впереди – вот теперь, переходи!
Правильно?

А теперь, нам пора идти дальше, ведь меня бабушка ждёт. Пойдёмте, скорей, я покажу где живёт моя бабушка. До свидания! (прощаются с милиционером).

Дети идут за Красной шапочкой.

Их встречают 2 Волка. Они в чепчиках, шалях, передниках, говорят изменёнными голосами.

1-й Волк: Красная Шапочка, ау! Где ты заблудилась?

2-й: О, да вот она! Да не одна!

1-й: Красная Шапочка, какая ты молодец! Так много детей с собой привела.

Все Волки: А, мы – ваши бабушки. Проходите, внучата!

1-й Волк: Мы вас пирожками угостим.

2-й Волк: Жуть какие вкусные пирожки! С волчьими ягодами, да грибами – поганками.

Ведущая: А, разве можно такие пирожки есть?

Беседа с детьми.

Ведущая: Какие-то странные бабушки!

Красная шапочка – Бабушки, а почему у вас такие большие глаза?

Волки: Чтобы лучше видеть вас!

Красная шапочка: Бабушки, а почему у вас такие большие уши?

Волки: Чтобы лучше слышать вас!

Красная шапочка: Бабушки, а почему у вас такие большие зубы?

Волки: Чтобы съесть вас!

Красная шапочка: Да это же не бабушки!

Ведущая: Опять, волки! Всю дорогу нам мешали! Какие они злые и хитрые!

Лови их!

Накидывают сеть на волков.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуй, внученька! Как же ты добралась сюда?

Красная шапочка: А меня ребята проводили.

Бабушка: Ай, да молодцы! А это ещё кто там?

Ах, они негодники! Ребята, давайте их выпустим. Ведь только добро побеждает зло.

Вы, волки, выходите, с нами попляшите!

Танец «Доброта»

1-й Волк: Ого, как весело! Где вы так хорошо научились танцевать?

2-Волк: Побежали, записываться в садик!

Бабушка раздаёт угощения.

Просмотров: 1007
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Климова Е. В., Савинцева А. С., Суржанская Е. В. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Красная Шапочка и ПДД» для подготовительных групп.
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь