Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»
МДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида»
- Дата проведения: 11. 06. 2015г.
- Место проведения: на улице
- Участники: группы №14, №7, №9, №12.
- Подготовили и провели: Шевелёва Ю.Н, Церр Л.В., Мисюренко О.Н, Ус В.А, Л.А. Матыскина, Апасова А.В., Н.А. Поляшова. 2015г.
Скачать конспект
Задачи:
- Закрепить правила дорожного движения;
- Закрепить знания о том, что нельзя доверять незнакомым людям,
нужно быть осторожными.
3. Закрепить правила поведения, когда остаёшься один дома.
Атрибуты:
- Дом Козы: плита, чайник, утюг.
- Карточки «01», «02», «03»
- Чепчик, шали, платки, передники, очки для волков
3наки: «Дети», «Светофор», «Пешеходный переход», «Движения на велосипедах запрещено»,
- Рули, светофор, сетка, корзинка с несъедобной едой.
Роли:
- Ведущая
- 2 волка
- Коза
- Красная Шапочка
- Милиционер
- Бабушка
Прогулка. Появляются два волка. Каждый из них подходит к детям одной группы. Хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т. п., и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Уводят детей с участка.
Волки обращаются друг другу.
1-й Волк: Ура! У нас всё получилось!
2-й Волк: Здорово мы детишек обманули!
Славно сейчас пообедаем!
Волки изображают радость и удовольствие, потирают «лапы», «порыкивают», водят носами и т. п.
Ведущий:. (детям) Подождите, подождите, подождите. Что здесь происходит? Почему вы, ребята, ушли с площадки? Я же вам сказала, чтобы вы никуда не уходили! Как же вы забыли?
Если дядя добрый очень, а знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает – то зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает и от мамы уведёт?
Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои некоторых сказок тоже повели себя неправильно, и поэтому попали злому волку прямо в пасть.
1-й Волк: Точно, точно было дело.
2-й Волк: Да, мы всегда тут как тут, когда дети чужим дверь открывают.
Ха! Или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда — нибудь.
Ведущая: Помните, в каких сказках это случилось?
Дать детям время для высказываний и обсуждения. Ведущий в ходе обсуждения заостряет внимание на сказках «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
1-й Волк: Ой – ой – ой. А не пора ли нам восвояси?
2-й Волк: Вот придёт мама Коза, опять на нас будет ругаться.
Как вспомню, как у меня из живота козлята выпрыгивали, прямо жуть! (Трясется)
Волки убегают, прячутся.
Ведущая предлагает детям пойти в гости к Козе и предупредить её, что тут бродят злые волки. Коза в своём домике сидит за рукоделием поёт песню. Встречает гостей.
Коза: Здравствуйте, ребятушки – дошколятушки!
Выслушивает детей, благодарит за помощь, сообщает, что её козлята гостят у бабушки – Козы и что уже научились правилам поведения, когда находятся одни дома.
А вы знаете? Ну, тогда, отгадайте мои загадки.
Мы загадки отгадаем, много нужного узнаем.
Загадки:
Нас в коробке сто подружек, нам не место средь игрушек, А в головках скрыт огонь. Детям скажем: нас не тронь! Все похожи, как сестрички. Называемся мы … (спички) Знают взрослые и дети: если видишь на предмете
Нарисованный значок – красно-жёлтый язычок, Значит, вам должно быть ясно: подходить сюда… (опасно) Коза демонстрирует знак «Осторожно! Огнеопасно!» Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Раньше чем огонь тушить, надо провод… (отключить) Людям с самых давних лет он даёт тепло и свет. Если с ним неаккуратны, не загнать его обратно Натворит несчастий он. Как зовут его? (огонь)
Ведущая:
Уважаемая Коза, оказывается, злым волком со страшной пастью может оказаться и огонь! Шутки плохи с ним, друзья, баловаться тут нельзя.
Коза Дорогие дошколята! Вы смышлёные ребята! Позвоню сейчас в звонок и начну другой урок. А для этого урока, надо круг сделать широкий. И г р а «Этот номер набери и на помощь позови»
Дети хором говорят: Этот номер набери и на помощь позови,
Коза показывает карточку с цифрами «01» ( «02», «03»)
Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.
Все дети пантомимой изображают пожарных, действия на пожаре (врачей, больных; полицейских)
Коза:.
«02» мы набирали! И кого мы вызывали? Набирали мы «03». Приглашали мы … такси? Ну, конечно я ошиблась, просто я оговорилась. Дружно, весело играли, молодцы!
Будет впрок вам мой урок
Теперь вы знаете, кого и как надо звать на помощь, и, думаю, можете остаться одни дома. Оставайтесь, а я пойду в лес за свежей травкой. Сидите тихо, дверь никому не открывайте!
«Закрывает» детей в доме, наказывает. Коза уходит, появляется 1-й Волк, стучится.
1-й Волк: Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам почтальон пришёл. Принёс от мамы телеграмму.
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется 2-й Волк, изображает «сантехника»
2-й Волк: Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам сантехник пришёл. Мама ваша просила кран починить.
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется 1-й Волк, изображает «мамину подружку»
1-й Волк (тонким голосом): Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся!
Я мамина подружка, к вам в гости пришла, молочка принесла!
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится, уходит. Появляется Коза и ведёт за руку Красную Шапочку.
Коза: Вот и я пришла, Красную Шапочку к вам привела. Она гуляла в лесу одна, без мамы и папы. Чтобы она не попала злому волку прямо в пасть, я забрала её с собой
Кр. Шапочка: Здравствуйте, ребята – дошколята.
Коза: А, у вас тут всё в порядке, не испуганы ребятки? Выслушивает рассказы детей, хвалит за примерное поведение. Вы хорошо усвоили золотое правило «Один дома» Расскажите его Красной Шапочке. Ребёнок читает стихотворение:
В дверь звонят, а мамы нет, может быть пришёл сосед?
Может, слесарь Николай? Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым говорит совсем чужой?
Ты скажи: «Нет мамы дома», не пускай его домой.
Коза: Ты поняла, Красная Шапочка? Если будешь одна в лесу гулять, можешь прямо в пасть злому волку попасть.
Кр. Шап: Не хочу я волку в пасть, мне бы к бабушке попасть.
Коза: Как помочь? Что надо делать?
Выслушивает предложения детей. Принимается предложение, что надо пойти к бабушке, проводить Красную Шапочку.
Под песню «Вместе весело шагать» дети идут.
На проезжей части играют волки в мячик, на самокате катаются.
Выходит милиционер, свистит:
Здравия, желаю! Предъявите документы.
Волк 1: Какие документы?
Волк 2: Никаких документов у нас нет!
Милиционер: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Волк 1: Какие-такие правила, никаких
правил мы не знаем!
Волк 2: И знать не хотим!
Милиционер: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда я вас проверю.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
Знает, кто, что красный свет, это значит- «хода нет»?
Дети отвечают.
Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место?
Дети отвечают.
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети молчат.
Милиционер: Молодцы, а разобраться в правилах дорожного движения помогают дорожные знаки.
Волк 1: А, это ещё что такое?
Волк 2: Какие-то знаки!
Милиционер: Ребята, расскажите волкам какие дорожные знаки вы знаете.
Дети читают стихи, держа соответствующие знаки:
1. По полоскам чёрно-белым человек шагает смело,
Знает: там, где он идёт- пешеходный переход!
Знак «Пешеходный переход»
2. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим и день и ночь- зелёный, жёлтый, красный.
Знак «светофорное регулирование»
3. Знак, запомните, друзья, и родители, и дети,
Там, где он висит, нельзя- ездить на велосипеде!
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
4. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети.
Знак «Дети»
Милиционер беседует с детьми о правилах дорожного движения.
Милиционер: Господа Волки, запомнили правила дорожного движения?
Волк 1: Ага, запомнили!
Волк 2: Больше никогда не будем играть на проезжей части!
Милиционер:
Тогда давайте закрепим правила дорожного движения и поиграем
в игру «Будь внимателен».
Дети делятся на группы. 1-я группа – водители, 2-я группа- пешеходы. Милиционер надевает фартук светофора.
Красная шапочка – Спасибо, ребята, что вы научили меня переходить дорогу.
Я запомнила все правила, вот, послушайте:
Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет. Жёлтый свет на пути – приготовься, чтоб идти. Свет зелёный впереди – вот теперь, переходи! Правильно?
А теперь, нам пора идти дальше, ведь меня бабушка ждёт. Пойдёмте, скорей, я покажу где живёт моя бабушка. До свидания! (прощаются с милиционером).
Дети идут за Красной шапочкой.
Их встречают 2 Волка. Они в чепчиках, шалях, передниках, говорят изменёнными голосами.
1-й Волк: Красная Шапочка, ау! Где ты заблудилась?
2-й: О, да вот она! Да не одна!
1-й: Красная Шапочка, какая ты молодец! Так много детей с собой привела.
Все Волки: А, мы – ваши бабушки. Проходите, внучата!
1-й Волк: Мы вас пирожками угостим.
2-й Волк: Жуть какие вкусные пирожки! С волчьими ягодами, да грибами – поганками.
Ведущая: А, разве можно такие пирожки есть?
Беседа с детьми.
Ведущая: Какие-то странные бабушки!
Красная шапочка – Бабушки, а почему у вас такие большие глаза?
Волки: Чтобы лучше видеть вас!
Красная шапочка: Бабушки, а почему у вас такие большие уши?
Волки: Чтобы лучше слышать вас!
Красная шапочка: Бабушки, а почему у вас такие большие зубы?
Волки: Чтобы съесть вас!
Красная шапочка: Да это же не бабушки!
Ведущая: Опять, волки! Всю дорогу нам мешали! Какие они злые и хитрые!
Лови их!
Накидывают сеть на волков.
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуй, внученька! Как же ты добралась сюда?
Красная шапочка: А меня ребята проводили.
Бабушка: Ай, да молодцы! А это ещё кто там?
Ах, они негодники! Ребята, давайте их выпустим. Ведь только добро побеждает зло.
Вы, волки, выходите, с нами попляшите!
Танец «Доброта»
1-й Волк: Ого, как весело! Где вы так хорошо научились танцевать?
2-Волк: Побежали, записываться в садик!
Бабушка раздаёт угощения.
|