Богданова Анастасия Валерьевна. Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».

Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».

Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

Данное тренинговое занятие проводилось с подростками, имеющими возбудимую и экзальтированную акцентуацию характера.

1. Ритуал приветствия.

Ведущий говорит, что традиционное взаимное приветствие на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать...»

Участники вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким. Необходимо найти несколько самых теплых слов для каждого человека. Подойти обязательно к каждому и непременно с улыбкой. Участникам объясняется, что диалог не должен затягиваться, ведь нужно отдать часть своего тепла другим. Участники не должны жалеть своей души, своего тепла, отдавая, они только приобретают!

Очень важно с какого упражнения начинается тренинговое занятие. Данное упражнение очень хорошо подходит на снятие агрессии. Оно поднимает настроение, делает участников добрее.

2. Упражнение «Я – подарок для человечества».

Ведущий говорит о том, что каждый человек — это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо любому из нас. Далее он предлагает участникам подумать, в чем состоит их исключительность уникальность, над тем, что они действительно, являются подарком для человечества.

Участникам необходимо аргументировать свое утверждение, например: «Я подарок для человечества, так как я...»

Это упражнение позволяет подросткам найти в себе скрытые особенности личности.

3. Упражнение «Письмо себе любимому».

Ведущий дает установку участникам:

- Сейчас вы напишете письмо самому близкому вам человеку. Кто самый близкий вам человек? (Участники занятия высказывают свои мнения.) Вы сами. Напишите письмо себе, любимому.

Далее ведущий задает вопрос: Кто хочет пересказать или зачитать свое письмо?

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

- с какими чувствами писали письма?

- важно, с какими чувствами, а не про что.

В этом упражнении стоит обратить внимание на то, как кто-то себя же и поучает, кто-то смотрит на себя снизу вверх, кто-то делится с собой теплом и нежностью, кто-то с собой на дружеской ноге, кто-то радуется себе, близкому, а кто-то тоскует по тому, каким он был когда-то.

4. Упражнение «Секрет».

Участникам предлагается попробовать отыскать в себе скрытые особенности. Сделать это необходимо следующим образом. Представить, что сумасшедший ученый создал робота — точную копию участников. Ваш двойник идентичен вам во всех деталях. Но поскольку он — орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди принимали его за вас.

Ведущий предлагает участникам ответить на следующие вопросы:

- Что в вас есть такого, что невозможно продублировать?

- Как люди, хорошо вас знающие, могли бы обнаружить подмену?

- Если есть кто-то, знающий ваши секреты, может ли он воспользоваться этим, чтобы идентифицировать вас?

- Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести все в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы хоть самому убедиться, что вы — это вы, а не ваша копия?

Отвечая, на эти вопросы подростки еще раз осознают свою уникальность свои особенности личности и используют различные приемы для изменения в лучшую сторону.

5. Упражнение «Восковая палочка».

Группа стоит в кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга. Руки согнуты в локтях. Участник в центре круга — «восковая палочка». Его ноги «прибиты» к полу, а костей у него нет. «Палочка», закрыв глаза, качается, группа мягко перепасовывает ее от одного члена группы к другому.

Это упражнение может быть использовано как тест на групповую сплоченность, индивидуальную агрессивность, тревожность и напряженность.

6. Упражнение «А ну-ка, почеши мне спину…»

Это упражнение направлено на опосредованное снятие агрессии, где сочетаются двигательная активность и возможность спроецировать имеющуюся агрессию, обиду на кого-то через заложенные в игре речевые формулы.

Все участники встают в круг и начинают отбивать определенный ритм правой ногой и щелкать пальцами правой руки, при этом повторяя следующие слова:

«А ну-ка, почеши мне спину- раз!
А ну-ка, почеши мне спинку – два!
А ну-ка, почеши мне спину – три!
А ну-ка, почеши мне спину – четыре!
А ну-ка, почеши мне спину – пять!
А не такая я зараза, чтобы спину вам чесать!»

На каждый счет выбрасывается соответствующее количество пальцев, а на последнюю фразу все поворачиваются вокруг своей оси, шутливо крутя руками, как в танце.

Основными механизмами этого упражнения, как уже было отмечено выше, является проекция агрессии за счет слов, а так же двигательная активность. Упражнение начинается с невысокого темпа, затем слова повторяются все быстрее и быстрее, пока участники не устанут.

7. Упражнение «Автопилот».

Это упражнение помогает подросткам еще лучше разобраться в себе и настроиться на радостную и продуктивную жизнь в дальнейшем.

Участники должны записать не менее десяти фраз-установок типа: «Я умный!», «Я сильный!», «Я обаятельная!», «Я красивая!» и т. п.

Естественно, эти установки должны относиться непосредственно к самим участникам, отражать их жизненные цели и стремление стать именно таким.

Ведущий объясняет, что отнестись к этому упражнению следует серьезно, так как жизнь человека во многом определяется именно тем, что он о себе думает, что он чаще всего себе говорит. Ни в коем случае нельзя писать фраз, подчеркивающих ваши слабости и недостатки. Это должна быть оптимистическая программа будущего, своеобразный автопилот, который поможет в любых жизненных ситуациях.

8. Ритуал прощания.

Каждый участник по кругу должен пожелать что-то хорошее, приятное на будущее своему соседу.

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь