Короткова Надежда Владимировна. Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу»

Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу»

Короткова Н.В.

Тип проекта Творческий, краткосрочный

Участники проекта Педагоги, родители, дети старшей группы

Сроки Ноябрь-январь 2015-2016

Причины возникновения Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к природе. Предотвращение катастрофы требует формирования экологически осознанного поведения с детства. Диагностика детей показала, что у дошкольников доминирует потребительский тип мотивации к природе и необходимо вести целенаправленную работу по формированию ответственного поведения.

 

Скачать полный проект

Актуальность проекта Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Очень важно показать детям, что они должны беречь и заботиться о природе, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Поэтому в современном образовании требуется уделять все большее внимание формированию экологической культуры детей. Воспитание сопереживания и сострадания к объектам окружающего мира может происходить только в процессе активного присвоения социокультурного опыта. Для этого мы используем новые формы и методы художественно-творческой деятельности работы с детьми, реализуемые в партнерстве с их родителями.

Цель проекта Формирование основ экологической культуры у детей старшей возрастной группы через художественно-творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта — Определить возможности образовательного пространства ДОУ для воспитания экологической культуры дошкольников

  • Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в рамках проекта «Сам себе я помогу и природу сберегу».
  • Показать детям и родителям варианты необычного и творческого использования бросового материала, игровых технологий.
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы новыми интерактивными пособиями и материалами в области экологического образования.
  • Развивать творческое воображение детей и художественно — эстетический вкус
  • Воспитывать любовь к родному городу и району.

Формы реализации

  • Образовательное предложение, беседы, наблюдения, игры, экспериментирование, экскурсии, прогулки, опыты, совместная деятельность с детьми и родителями.

Продукты проекта Коллекции: «Эко-коллекция плодов и семян».

Альбомы: «Правила поведения в лесу»

Гербарий: «Листья деревьев».

Самодельная книга: «Кот Маклай и дерево Кверкус».

Мультфильм «Кот Маклай и дерево Кверкус»

Предметно-пространственная среда: макеты «Подводный мир», «Домашние животные» «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Кормушки для птиц»

Арт-технологии Арт-технология рисования дудлинг, нетрадиционная техника рисования тычком, рисование губками, рисование в техники пуантилизм, рисование мыльными пузырями, пластилинография, рисование пальчиками, использование соленого теста, кляксография.

Арт- технология «Письмо животному» (импровизация);

Арт-технология «Подражание природе».

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Козлова Ирина Констаниновна. Проект «Сам себе я помогу — я природу сберегу»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Духовская Татьяна Петровна. Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность
  • Щукина Наталья Борисовна. Консультация для воспитателей 'Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность'
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Лариса Гурылина. Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Пунтус Ирина Игоревна. Воспитание экологической культуры старших дошкольников с ОНР средствами конструирования из бросового материала.
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Педагогический опыт: Тема опыта: Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Жеребцова Татьяна Николаевна. Основные направления работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников
  • Короткова Надежда Владимировна. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕТСТВЕННО-ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Гульфизя Завдатовна Фасахова. Формирование основ экологической культуры у дошкольников
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь