Короткова Н.В.
Тип проекта Творческий, краткосрочный
Участники проекта Педагоги, родители, дети старшей группы
Сроки Ноябрь-январь 2015-2016
Причины возникновения Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к природе. Предотвращение катастрофы требует формирования экологически осознанного поведения с детства. Диагностика детей показала, что у дошкольников доминирует потребительский тип мотивации к природе и необходимо вести целенаправленную работу по формированию ответственного поведения.
Скачать полный проект
Актуальность проекта Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Очень важно показать детям, что они должны беречь и заботиться о природе, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Поэтому в современном образовании требуется уделять все большее внимание формированию экологической культуры детей. Воспитание сопереживания и сострадания к объектам окружающего мира может происходить только в процессе активного присвоения социокультурного опыта. Для этого мы используем новые формы и методы художественно-творческой деятельности работы с детьми, реализуемые в партнерстве с их родителями.
Цель проекта Формирование основ экологической культуры у детей старшей возрастной группы через художественно-творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта — Определить возможности образовательного пространства ДОУ для воспитания экологической культуры дошкольников
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в рамках проекта «Сам себе я помогу и природу сберегу».
- Показать детям и родителям варианты необычного и творческого использования бросового материала, игровых технологий.
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы новыми интерактивными пособиями и материалами в области экологического образования.
- Развивать творческое воображение детей и художественно — эстетический вкус
- Воспитывать любовь к родному городу и району.
Формы реализации
- Образовательное предложение, беседы, наблюдения, игры, экспериментирование, экскурсии, прогулки, опыты, совместная деятельность с детьми и родителями.
Продукты проекта Коллекции: «Эко-коллекция плодов и семян».
Альбомы: «Правила поведения в лесу»
Гербарий: «Листья деревьев».
Самодельная книга: «Кот Маклай и дерево Кверкус».
Мультфильм «Кот Маклай и дерево Кверкус»
Предметно-пространственная среда: макеты «Подводный мир», «Домашние животные» «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Кормушки для птиц»
Арт-технологии Арт-технология рисования дудлинг, нетрадиционная техника рисования тычком, рисование губками, рисование в техники пуантилизм, рисование мыльными пузырями, пластилинография, рисование пальчиками, использование соленого теста, кляксография.
Арт- технология «Письмо животному» (импровизация);
Арт-технология «Подражание природе».
|