МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО
Разработан: воспитателем 1 младшей «Б» Степановой Г. А. г. Камышлов, 2015
Паспорт проекта
- Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» КГО
- Название проекта «Зимнее движение»
- Наименование конкурсной номинации «Лучшая тематическая фигура главной аллеи» «Лучшая экспозиция прогулочного участка»
- Тип проекта социальный, творческий
- Партнёры проекта младший воспитатель Злобина И.Ю., родители и представители семей воспитанников, воспитанники, администрация ДХШ г. Камышлова
- Сроки реализации проекта 18. 11. 2015 – 28. 12. 2015
- Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением о смотре-конкурсе «Снежный городок» на лучший зимний участок, целью которого является создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, а также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов ДОО.
Пояснительная записка
Скачать проект
Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать дизайн прогулочного участка.
В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную активность.
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:
- расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по обустройству игровых участков снежными постройками для обеспечения двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.
- активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и воспитанников в процессе реализации проекта
- выявление среди родителей деловых партнеров и приобщение к реализации проектной деятельности
- художественное оформление игровой площадки.
- воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.
Механизм реализации проекта:
I этап – подготовительный (18. 11. 15 – 25. 11. 15)
Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.
Вовлечение родителей в разработку проекта.
Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания:
- фигуры для закрепления навыков равновесия
- фигуры для прыжков, перешагивания
- фигуры для упражнений в метании
- фигуры для подлезания
- горки для скатывания (высота горки 70-80 см со скатом 3 м, с посадочной площадкой размером 1, 5 м * 1, 5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см). Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см.)
Изучение предложений и рекомендаций педагогов и администрации ДХШ г. Камышлова, имеющих опыт в проектировании и создании фигур из снега.
II этап организационный (25. 11. 15 – 30. 11. 15)
Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Зимнее движение»: проведение родительского собрания «Проектная деятельность как форма сотрудничества детского сада и семьи»; круглый стол для родителей «Снежные фигуры на нашем участке»: планирование размещения построек; планирование украшения построек;
Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.
III этап основной (реализация) (01. 12. 15 – 15. 12. 15)
Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада и его главной аллеи снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами.
Механизм реализации:
- подготовка сырья (снега);
- установка коробов для фигур;
- замораживание льдинок (шаров);
- сооружение (вырезание) снежных фигур.
IV этап заключительный (15. 12. 15 – 28. 12. 15)
Развлечение с участием детей и родителей; организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении; размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ.
Ожидаемые результаты:
В деятельности педагогов:
создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни;
расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.
Для воспитанников:
Экологическое воспитание и познавательное развитие в организован-ной образовательной деятельности, во время прогулок: расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега.; развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща; воспитание у младших дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;
Для родителей:
Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми; приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Зимнее движение»; создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.
Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.
|