Наталья Шаталова. Консультация для воспитателей 'Через движение к здоровью!'

Консультация для воспитателей Через движение к здоровью!ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ - К ЗДОРОВЬЮ (консультация для воспитателей)
Весь цивилизованный мир все больше склоняется к тому мнению, что наибольшей ценностью для самого человека и общества, в котором он живет, есть его жизнь и здоровье.
Люди продолжают свою жизнь в детях, внуках, в их доброй памяти.
Вследствие социально-демократических предпосылок, экономических и материальных ограничений, экологического кризиса большинство семей Украины имеет детей, жизнь которых отягощена болезнями или неблагоприятными социально-бытовыми и психологическими условиями.
Важными причинами отклонений в здоровье детей считают неблагоприятные социально-материальные, бытовые условия, отсутствие надлежащих условий для игр, занятий, различных видов труда в семье, наличие у большинства детей гиподинамии (режима малой подвижности), недостаточно сбалансированное питание. Также нередко присутствует как со стороны семьи, так и со стороны педагогов формализм при закаливании детей, нарушение режима организации жизни детей, санитарно-гигиенического, воздушного, светового окружения.
С каждым днем я все больше убеждаюсь, что успех в жизни зависит от состояния здоровья. Когда мы себя плохо чувствуем, у нас неважное настроение - мы капризничаем и живем в состоянии «оставьте меня в покое». А вот когда мы здоровы – мы готовы горы свернуть. Очень жаль, что ценность и важность здоровья многие из нас понимают, становясь уже очень взрослыми.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.
Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающие технологи, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов, и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей!
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие образовательные технологии –
системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей детского сада и валеологическому просвещению родителей.
Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном учреждении? (ответы-- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня)
Можно выделить ниболее используемые виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
- физического развития дошкольников,
- закаливания;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
- физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности
- становление физической культуры дошкольников,
- дыхательная гимнастика,
- массаж и самомассаж,
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
– подвижные и динамические игры
- активный отдых (развлечения, праздники, Дни здоровья, досуги)
Задачей педагогов является – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому – всё здорово!».

Просмотров: 853
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Хисматуллина Рауза Радиуловна Паршакова Татьяна Николаевна. Методическая разработка на тему «Здоровьесберегающие технологии в укреплении и сбережении здоровья детей 3-4лет»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Петина Светлана Владимировна. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Багирова Ирада Аслановна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий. «Лучики здоровья».
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Кузнецова Юлия Сергеевна. Здоровье-сберегающие технологии в дошкольном образовании.
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Фироза Габибуллаева. Презентация 'Здоровьесберегающие технологии для детей 3-4 года жизни'
  • Полухина Елена Николаевна. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Гнидкина Ирина Анатольевна, Круглова Елена Вячеславовна. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь