Хисматуллина Рауза Радиуловна Паршакова Татьяна Николаевна. Методическая разработка на тему «Здоровьесберегающие технологии в укреплении и сбережении здоровья детей 3-4лет»

Методическая разработка на тему «Здоровьесберегающие технологии в укреплении и сбережении здоровья детей 3-4лет»

Авторы:

  • Хисматуллина Рауза Радиуловна
  • Паршакова Татьяна Николаевна

воспитатель, МБДОУ № 78 "Елочка", г. Набережные Челны

Здоровье

Аннотация: В данной методической разработке приведены здоровьесберегающие технологии, которые используются в педагогическом процессе в дошкольном образовательном учреждении. Здоровьесберегающие технологии обеспечивают дошкольникам возможность сохранения здоровья, формируют у него необходимые элементарные знания, умения и навыки по ЗОЖ, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Скачать конспект

Мероприятия по укреплению и сбережению здоровья детей 3-4 года (холодный период).

Содержание

Соблюдение режима дня

Утренний фильтр (осмотр кожных покровов, измерение температуры тела у детей, осмотр на педикулез, беседа с родителями о самочувствии детей)

Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм в группе:

  • проветривание в группе по графику
  • влажная уборка по графику
  • мытье игрушек 1раз в день мыльно-содовым раствором
  • формирование культурно-гигиенических навыков и умений (мытье рук перед едой, после туалета, прогулки, пользование индивидуальными средствами личной гигиены, — горшки, полотенца, носовые платки)

Ежедневные прогулки на улице

Рациональное питание (сезонное питание)

Высокожидкостный режим питьевой фильтрованной (кипяченой) водой

Контроль за одеждой детей – одевать детей адекватно температурному режиму в группе и на улице (следить, что бы дети не переохлаждались, и не перегревались)

Двигательная активность детей:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия, физминутки во время занятий
  • подвижные игры
  • логоритмика (пальчиковая гимнастика), миогимнастика
  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • профилактика плоскостопия, сколиоза (следить за осанкой детей – стулья и столы должны быть соответственно росту детей, обувь должна быть удобной, с небольшим каблучком)
  • музыкально-спортивные развлечения
  • Все физические нагрузки должны быть соответственно возрасту детей.

Закаливающие процедуры:

  • воздушно – контрастное закаливание
  • хождение босиком

Контроль за температурным режимом группы

Дополнительные методы оздоровления детей:

  • ароматерапия
  • чесночные бусы, чесночные гренки
  • оксолиновая мазь (смазывание носовых проходов)
  • минерально-витаминные комплексы – «Пантошка», «Пантошка – йод», «Пантошка – Са» + Кедровое масло.

Немедикоментозные методы оздоровления:

  • фонетическая ритмика (логоритмика)
  • арттерапия (художественная терапия. терапия искусством)
  • музыкатерапия,
  • сказкотерапия,,
  • психогимнастика,
  • Су Джок терапия
  • Лампа Чижевского

Работа с родителями: -

  • оформление стендов, папок-передвижек
  • групповые родительские собрания по вопросам здоровья детей
  • консультации, беседы психолога, логопеда
  • встречи, консультации, осмотры детей специалистами семейной клиники «Танар»
  • информация для родителей о физическом здоровье детей (рост, вес детей раз в квартал)

Мероприятия по укреплению и сбережению здоровья детей 3-4 года (летний период).

Содержание

Соблюдение режима дня (увеличение дневного сна)

  • Прием детей на улице.
  • Утренний фильтр (осмотр кожных покровов у детей, осмотр на педикулез, беседа с родителями о самочувствии детей).

Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм в группе:

  • проветривание группы по графику
  • влажная уборка по графику
  • мытье игрушек ежедневно мыльно-содовым раствором
  • формирование культурно-гигиенических навыков и умений (мытье рук перед едой, после туалета, проулки, пользование индивидуальными средствами личной гигиены горшки, носовые платки, полотенца).

Ежедневные прогулки на улице.

Рациональное питание (сезонное питание).

Высоко-жидкостный питьевой режим фильтрованной (кипяченой) водой.

Контроль за одеждой детей – одевать детей адекватно температурному режиму в группе и на улице (следить за тем, чтобы дети не перегревались и не переохлаждались, обязательное наличие у детей головных уборов).

Двигательная активность детей:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • подвижные игры
  • логоритмика (пальчиковая гимнастика)
  • дыхательная гимнастика
  • профилактика плоскостопия и сколиоза (следить за осанкой детей – стулья и столы должны быть соответственно росту детей, обувь у детей должна быть удобной с небольшим каблучком)
  • музыкально-спортивные развлечения.

(Все физические нагрузки должны быть соответственно возрасту детей).

Закаливающие процедуры:

  • воздушно-контрастное закаливание
  • воздушные, солнечные ванны на прогулке
  • хождение босиком на прогулке
  • игры с водой и песком на прогулке
  • обливание ног водой.

Работа с родителями (валеологическое просвещение родителей): *оформление стендов, папок-передвижек

  • групповые родительские собрания по вопросам здоровья детей
  • консультации, беседы психолога, логопеда
  • информация для родителей о физическом здоровье детей (рост, вес детей раз в квартал)
Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Алехина. «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Романова Татьяна Александровна. Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Будникова Алеся. Утренняя гимнастика: «Зоопарк» для детей второй младшей группы.
  • Мамойко Галина Николаевна. «Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
  • Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Назарова Елена Александровна. Презентация 'Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста'
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Колесникова Любовь Анатольевна. Презентация 'Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста'
  • Фомина Елена Евгеньевна. Сценарий развлечения для всех возрастных групп на улице на День защиты детей. «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСВО!»
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Ксения Титова. Праздник здоровья «Мы Мороза не боимся!» для детей 2 младшей группы совместно с родителями
  • Татьяна Сафонова. Презентация 'Зрительная гимнастика для детей'
  • Фироза Габибуллаева. Презентация 'Здоровьесберегающие технологии для детей 3-4 года жизни'
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь