Авторы:
- Хисматуллина Рауза Радиуловна
- Паршакова Татьяна Николаевна
воспитатель, МБДОУ № 78 "Елочка", г. Набережные Челны
Здоровье
Аннотация: В данной методической разработке приведены здоровьесберегающие технологии, которые используются в педагогическом процессе в дошкольном образовательном учреждении. Здоровьесберегающие технологии обеспечивают дошкольникам возможность сохранения здоровья, формируют у него необходимые элементарные знания, умения и навыки по ЗОЖ, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать конспект
Мероприятия по укреплению и сбережению здоровья детей 3-4 года (холодный период).
Содержание
Соблюдение режима дня
Утренний фильтр (осмотр кожных покровов, измерение температуры тела у детей, осмотр на педикулез, беседа с родителями о самочувствии детей)
Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм в группе:
- проветривание в группе по графику
- влажная уборка по графику
- мытье игрушек 1раз в день мыльно-содовым раствором
- формирование культурно-гигиенических навыков и умений (мытье рук перед едой, после туалета, прогулки, пользование индивидуальными средствами личной гигиены, — горшки, полотенца, носовые платки)
Ежедневные прогулки на улице
Рациональное питание (сезонное питание)
Высокожидкостный режим питьевой фильтрованной (кипяченой) водой
Контроль за одеждой детей – одевать детей адекватно температурному режиму в группе и на улице (следить, что бы дети не переохлаждались, и не перегревались)
Двигательная активность детей:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия, физминутки во время занятий
- подвижные игры
- логоритмика (пальчиковая гимнастика), миогимнастика
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика
- профилактика плоскостопия, сколиоза (следить за осанкой детей – стулья и столы должны быть соответственно росту детей, обувь должна быть удобной, с небольшим каблучком)
- музыкально-спортивные развлечения
- Все физические нагрузки должны быть соответственно возрасту детей.
Закаливающие процедуры:
- воздушно – контрастное закаливание
- хождение босиком
Контроль за температурным режимом группы
Дополнительные методы оздоровления детей:
- ароматерапия
- чесночные бусы, чесночные гренки
- оксолиновая мазь (смазывание носовых проходов)
- минерально-витаминные комплексы – «Пантошка», «Пантошка – йод», «Пантошка – Са» + Кедровое масло.
Немедикоментозные методы оздоровления:
- фонетическая ритмика (логоритмика)
- арттерапия (художественная терапия. терапия искусством)
- музыкатерапия,
- сказкотерапия,,
- психогимнастика,
- Су Джок терапия
- Лампа Чижевского
Работа с родителями: -
- оформление стендов, папок-передвижек
- групповые родительские собрания по вопросам здоровья детей
- консультации, беседы психолога, логопеда
- встречи, консультации, осмотры детей специалистами семейной клиники «Танар»
- информация для родителей о физическом здоровье детей (рост, вес детей раз в квартал)
Мероприятия по укреплению и сбережению здоровья детей 3-4 года (летний период).
Содержание
Соблюдение режима дня (увеличение дневного сна)
- Прием детей на улице.
- Утренний фильтр (осмотр кожных покровов у детей, осмотр на педикулез, беседа с родителями о самочувствии детей).
Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм в группе:
- проветривание группы по графику
- влажная уборка по графику
- мытье игрушек ежедневно мыльно-содовым раствором
- формирование культурно-гигиенических навыков и умений (мытье рук перед едой, после туалета, проулки, пользование индивидуальными средствами личной гигиены горшки, носовые платки, полотенца).
Ежедневные прогулки на улице.
Рациональное питание (сезонное питание).
Высоко-жидкостный питьевой режим фильтрованной (кипяченой) водой.
Контроль за одеждой детей – одевать детей адекватно температурному режиму в группе и на улице (следить за тем, чтобы дети не перегревались и не переохлаждались, обязательное наличие у детей головных уборов).
Двигательная активность детей:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- подвижные игры
- логоритмика (пальчиковая гимнастика)
- дыхательная гимнастика
- профилактика плоскостопия и сколиоза (следить за осанкой детей – стулья и столы должны быть соответственно росту детей, обувь у детей должна быть удобной с небольшим каблучком)
- музыкально-спортивные развлечения.
(Все физические нагрузки должны быть соответственно возрасту детей).
Закаливающие процедуры:
- воздушно-контрастное закаливание
- воздушные, солнечные ванны на прогулке
- хождение босиком на прогулке
- игры с водой и песком на прогулке
- обливание ног водой.
Работа с родителями (валеологическое просвещение родителей): *оформление стендов, папок-передвижек
- групповые родительские собрания по вопросам здоровья детей
- консультации, беседы психолога, логопеда
- информация для родителей о физическом здоровье детей (рост, вес детей раз в квартал)
|