Киричук Лариса Феодосиевна. Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».

Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».

(проводит родитель в роли мамы синички).

Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен ребенок в этот день способствуют сохранению эмоционального здоровья. Именно зарядка, проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия, тепла и уюта. Такую форму работы предлагается организовать в день открытых дверей или день здоровья.

Участники: дети и родители 2 младшей группы.

 

Оборудование и материалы: массажные мячики, коврики, обручи.

Методы и приёмы: игровые; наглядно-практические.

Задачи:

  • привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость детей; помочь установить эмоционально–тактильный доверительный контакт друг с другом; тактильную чувствительность
  • учить в имитационных играх передавать различные образы и движения
  • упражнять в развитии различных групп мышц, способствовать выработке слухового восприятия; правильного дыхания
  • развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений
  • создать атмосферу хорошего настроения, положительных эмоций; содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств
  • доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности
  • развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.

Ход мероприятий:

1. Вводная часть. Мотивационный момент.

Под музыку дети (с эмблемой птенчика) заходят в спортивный зал. Родители сидят на скамейках спиной к детям. Влетает мама синичка.

- Ой, здравствуйте, мои дорогие птенчики! Вы уже проснулись? (имитируют просыпание) А потянулись? (тянутся на носочках). А умывались? (да) Как умывались? (показывают движения умывания лица, ушек, рук). Какие вы красивые и чистенькие, просто загляденье! Я, мама синичка, рада видеть таких замечательных птенчиков. Бегите птенчики к своим мамам и папам, обнимайте и на зарядку приглашайте! Мамы и папы все очень хотят видеть птенчиков сильными и здоровыми.

Мамы и папы берут детей за руки и под музыку шагают.

Синички, синички
Дружные птички.
С детками шагают
Здоровье укрепляют.

Вот как птенчики растут
На носочках все идут.

Взрослый и ребенок, взявшись за руки, одна рука взрослого поддерживает ребенка за спинку, идут на носках, на пятках, в полуприседе.

  • «Совместная ходьба» – ребенок стоит к взрослому лицом, ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут вместе.

Легкий бег, взявшись за руки. Ходьба по кругу, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения.

А теперь, птенчики мамочек и папочек за руки возьмите и улыбку друг другу подарите.

  • «Динь – дон» – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка.

Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон». (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

  • «Птенчики учатся летать» – ребенок стоит перед родителем, руки на плечиках. Родитель сзади поддерживает локти ребенка. Поочередное вращение руками вперед и назад по 4 раза. (Повторить 3-4 раза).
  • «Полюбуйся на птенчиков» – взрослый стоит на ногах на ширине плеч. Перед ним, спиной к родителям стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе, взрослый поддерживает их.

Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо (влево), и.п. (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

  • «Мостик» – взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком», под животом, затем взрослый ложиться на живот, а ребенок перешагивает, в одну и другую сторону, и.п. (Повторить 4 – 5 раз.)
  • «Дружные птенчики» – Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу спиной к взрослому между его ног в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает покачиваться с ним, то вперед, то назад, то вправо, то влево.

(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

  • «Проявление любви» – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребенка, щекочет его.
  • На протяжении выполнений упражнений мама синичка хвалит старания детей, отмечает заботу и внимание со стороны родителей к детям.

Молодцы, прекрасно поиграли.
Бегали, скакали.
Птенчики здоровье укрепляли!

3. А теперь предлагаю поиграть в игру «Послушные птенчики». Мама синичка называет различные движения детей по отношению к родителям (птенчики улыбаются мамам и папам, машут руками, берут родителей за руки и прыгают от радости и др.).

  • Ребята, мне было очень приятно с вами, но пришла пора прощаться! До свидания!

Мама синичка предлагает разойтись по залу и, удобно расположившись на ковриках внутри домика – обруча (ребенок сидит на коленях у взрослого лицом друг к другу). Взрослый задает ребенку вопросы и гладит его поочередно по ручкам, по спине, по головке, ладоням. Говорит о том, как он любит своего малыша. Обнимаются, проявляют нежные чувства.

  • Вам было весело и интересно вместе? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и обниметесь крепко – крепко. (Обнимаются.) Счастья вам, детки, растите здоровыми и сильными.
Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
  • Галина Павловна. Дошкольник, взрослый, самоизоляция.
  • Катульская Светлана. Детско-взрослый проект 'Парнас-мой край родной'
  • Лыба Екатерина Николаевна. Детско – взрослый проект «Телевизор – самоделка»
  • Карнаухова Людмила Юрьевна. Детско-взрослый, долгосрочный проект «Русская изба».
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Гниденко Татьяна Алексеевна. Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»
  • Ракеева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Ребенок на даче»
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Белошапка Людмила Григорьевна. Консультация для родителей ТЕМА: «Ребенок играет»
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для родителей Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь