Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»

Цели занятия: предложить детям поделиться впечатлениями о лете и изобразить их; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона; развивать навыки использования различных приёмов рисования кистью (всей кистью, концом); научить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Материал: лист А4 (альбомного формата), кисти, краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено самому теплому, яркому, веселому и беззаботному времени года. Угадали, о чем я говорю?

Дети отвечают.

 

Воспитатель: Конечно же о лете! Послушайте, какие красивые стихотворения есть про эту замечательную пору!

Воспитатель зачитывает стихотворения о лете.

Что такое лето? — Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Это в небе облака, это синяя река,
Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось
Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какими красками художники рисуют лето?

Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Все верно, лето – это время, когда природа вокруг нас яркая и невероятно красивая! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. Подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

Во время выполнения работ воспитатель помогает дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение, показ техники рисования (дерева, травы, реки др.) индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо у вас получается! Вы устали, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

В конце занятия воспитатель выставляет все мольберты в одну линию и предлагает детям рассказать о том, что они изобразили. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все большие молодцы, ведь у вас отлично получилось передать всю красоту летней поры на своих рисунках! А теперь давайте вместе споем песенку о лете! (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)

Просмотров: 904
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Проект «Ах, лето, лето!»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Смоланова Мария Валерьевна. Презентация «Как мы провели наше лето»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Фото – презентация «НАШЕ ЛЕТО!!!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Юдас Ольга Адольфовна. Проект на тему: «Лето в поле и в лесу» во второй младшей группе.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Шекера Лариса Владимировна. Детская песня «Солнышком согрето, к нам приходит лето!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь