Программные задачи:
- Продолжить знакомство детей с растительным миром природы – цветами.
- Активизировать словаря детей по теме “лето”, “цветы”.
- Способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, умение участвовать в беседе.
- Формирование навыка доброжелательного отношения между детьми.
- Закрепление умения создавать образ предмета из частей, используя способ наглядного моделирования.
- Совершенствование навыка работы с клеем, закреплять прием аккуратного наклеивания.
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в коллективном творчестве.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, за цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка), рассматривание иллюстраций о цветах, чтении стихотворений, загадок о временах года и цветах – Е. Благинина “Одуванчик”, “Ромашка”, А. Толстой “Колокольчики”, сказка “Дюймовочка” и др., беседа “Какие цветы ты знаешь”, дидактические игры “Собери цветок”, “Найди такой же”, “Узнай по описанию” и др., настольные игры “Времена года”, “На лесной тропинке”, работа с родителями “Цветы вокруг нас”.
Материал: картинки – иллюстрации по теме “лето”, корзиночка, разрезные картинки – цветы (ромашка, василек), модели цветов, “полянка” цветов, силуэты цветов (ромашка, василек, одуванчик) для аппликации, музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”.
Ход:
Дети играют в группе.
И тут воспитатель привлекает внимание детей к корзине: — Посмотрите, что это? Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей). Посмотрим?
Воспитатель приоткрывает корзину и читает загадку
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
- Что это?
Дети: Лето
Воспитатель: – Правильно, ребята, это лето. А в корзине (воспитатель приоткрывает платочек) картинки о лете. Расскажем с вами, что бывает летом?
«Смотри и рассказывай» (Дети поочередно достают картинки и рассказывают, что бывает летом)
Летом солнце светит ярко.
Летом после грозы появляется разноцветная радуга.
Над лугами порхают бабочки, стрекозы.
Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть. Качаются на качелях.
На лугах и полях распускаются яркие цветы.
- Вы слышите? (Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»).
- Это звучит музыка П.И. Чайковского ”Вальс цветов”. Она приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея. Хотите туда отправиться?
-Вокруг себя повернись, в стране цветов очутись.
- Посмотрите, мы оказались на цветочной поляне. (Воспитатель открывает готовую цветочную поляну). Нас встречают цветы, кивают своими головками, так они с нами здороваются.
-Как много здесь цветов! Какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы)
-Молодцы, вы знаете много цветов. А вот и хозяйка цветочной поляны. (Выходит воспитатель в роли Феи).
-Фея: — Здравствуйте, ребята, я Фея цветов. Я собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер (звуки ветра) и лепестки разлетелись. Что делать? (Дети предлагают помочь феи и собрать лепестки). Подскажите, с каких цветов лепестки?
Д/И «Собери цветок»
(дети из лепестков собирают на столе ромашку и василек, ориентируясь на модели цветов)
Фея: — Спасибо, вы мне очень помогли, и я приглашаю вас на танец.
Физминутка под музыку “На лесной поляне”
Воспитатель: — Мы с вами много говорили о цветах, наблюдали за ними на клумбе и Варя с Глебом поделятся с нами о том, что они узнали интересного о ромашке и одуванчике. (дети садятся с воспитателем на стульчики)
(Выходят родители вместе с детьми и рассказывают о цветах: Глеб представляет газету «Мой одуванчик», а Варя читает стихотворение о ромашке, а мама рассказывает о том, что ромашка – это символ семьи, это очень родной, близкий, домашний символ. Кроме того, ромашка – это символ лета, тепла и уюта).
Фея: — Ребята, мне очень понравилось у вас. Но пора возвращаться домой, в цветочную страну. А на память я дарю вам свои цветы. (в руках Феи поднос с цветами). До свидания. (Фея уходит)
Воспитатель: — Что же нам делать с цветами? (дети предлагают свои ответы). Мы с вами посадим цветы на нашей поляне в детском саду. Но сначала вернемся в группу.
- Вокруг себя повернись, в группе очутись.
Воспитатель с детьми подходит к столам, на которых все расставлено для аппликации.
Воспитатель: — Прежде чем приступить мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький. (пальцы собраны в «клювик»)
А его лепестки
Это пальцы у руки. (раскрыть пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем лепестки считать. (соединять поочередно пальцы рук)
После этого, дети садятся за столы, наносят клей на готовые формы цветов и наклеивают их на фон поляны, а родители им помогают – наклеивают лепестки и прорисовывают стебельки цветов. (Дети работают под музыку).
Воспитатель: — Я вижу, наша поляна цветов готова.
Как вы думаете, у нас все получилось? Мы сегодня работали дружно, мы были как лепестки одного цветка. А сейчас мы на участке еще раз полюбуемся цветами.
Занятие закончено.
|