Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ№24 г. Невинномысска
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетно образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для речевой активности детей.
Образовательные задачи:
- развивать у детей познавательные интересы;
Развивающие задачи:
- совершенствовать диалогическую речь;
- формировать умение делать выводы, анализировать;
- формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
- расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
- формировать способность помогать людям;
- развивать воображение детей.
Методы и приемы:
- Наглядный;
- Практический;
- Словесный.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Цветы», просмотр мультфильма «Цветик — семицветик», работа на планшете (ориентировка в пространстве).
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер.
Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, планшеты, интерактивная доска.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все на свете это знают – Чудеса всем помогают Быть нам честными всегда, Не бояться никогда!
По дорожке мы пойдем, В мир цветов мы попадём.
Звучит волшебная музыка, на экране появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Флора. Добро пожаловать ко мне в гости, в цветочную страну. У меня в царстве случилась беда. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Фея что же у Вас произошло?
Фея: Злая волшебница сорвала все цветы, перепутала их и хочет заколдовать мою цветочную страну, а меня выгнать, но мне удалось убежать от нее, но скоро она меня найдёт. Посмотрите, в королевстве стало совсем темно, солнце спряталось и не хочет нам светить.
Воспитатель: Фея наши ребята знают чудесное приветствие для солнца, ребята давайте все дружно поприветствуем солнышко. (Речевая разминка)
Дети хором говорят:
Ты всех любишь, ты всех греешь, Всех ласкаешь и жалеешь, Наше солнышко, наш свет! Все тебе мы шлём привет!
Фея: И в правду замечательное приветствие, мне кажется, солнышко нас услышало и в царстве стало светлее.
Фея: По дорожке мы пойдём, на полянку попадём.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на полянке что-то не так. Что же произошло, как вы думаете? (Полянка с цветами, детям необходимо отгадать, как цветёт растение, и назвать его)
Предполагаемые ответы детей:
- Цветы перепутались.
Воспитатель: Всё верно ребята, давайте вспомним, как цветут эти растения. (Фронтальная работа. Дети по очереди подходят к интерактивной доске, и выполняют задание. Каланхоэ, фиалка, орхидея, кактус, герань, антуриум)
Фея: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли расколдовать одну из полянок.
Цветы: Спасибо Вам ребята, вы нам очень помогли, и мы хотим тоже Вам помочь. Вот Вам волшебный клубочек, чтобы с ним по дороге пройти нужно название цветков со звуком «А» произнести.
Предполагаемые ответы детей:
- Астра, ромашка, тюльпан, ландыш, роза и т.д.
Фея: Вот мы и добрались до второй полянки. Как вы думаете, что злая колдунья натворила здесь? (Полянка с «грустными цветами», для того, чтобы они снова улыбались, дети должны назвать цветок ласково).
Предполагаемые ответы детей:
- Цветы грустные, потому что их заколдовали, обидели, нагрубили и т.д.
Воспитатель: Всё верно ребята, злая волшебница обидела цветы и она стали грустными. Давайте поможем цветам вернуть их улыбки, как мы это сможем сделать? Я предлагаю Вам подойти ко мне и вытянуть из волшебного мешочка фишку с изображением части цветка. Кому попались одинаковые цветы, соберитесь в пары, подойдите к доске и соберите Ваш цветок на экране.
Предполагаемые ответы детей:
- Назвать цветы ласково.
Нарцисс – нарциссик Роза – розочка Астра – астрочка Тюльпан – тюльпанчик
Пион – пиончик Гвоздика — гвоздичка
(Дети работают в парах, подходят к интерактивной доске парами и соотносят цветок с его «ласковой формой»).
Фея: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и цветы снова улыбаются. Для, того чтобы попасть на следующую полянку Вам нужно слушать воспитателя и рисовать. (Задание графический диктант «Змейка». Дети работают индивидуально на планшетах)
Воспитатель:
Фея: Ребята, как хорошо вы справились с заданием, молодцы. Нам осталось расколдовать последнюю полянку.
Воспитатель: Давайте вспомним мультик с волшебным цветком, он то нам и поможет добраться до последней полянки.
Предполагаемые ответы детей:
- Аленький цветочек, цветик – семицветик.
Воспитатель: Всё верно, это мультик цветик – семицветик. Какие слова говорила девочка Женя? (Логоритмическая минутка)
Предполагаемые ответы детей:
- Лети, лети лепесток, (подняли руки вверх) Через запад на восток, (кружимся вправо) Через север, через юг, (кружимся влево) Возвращайся, сделав круг, (присели)
Лишь коснёшься ты земли (собрались в центре) Быть, по-моему, вели. (вернулись на места)
Воспитатель: Вели, чтоб мы с ребятами оказались на заколдованной полянке.
Фея: А на этой поляне цветы потеряли свои лепестки, давайте поможем соединить их. (Фронтальная работа, дети отвечают на вопросы вместе, а выполняют по одному на интерактивной доске. На полянке цветы без лепестков, дети должны соединить цветок и лепесток)
Фея: Ребята вы такие молодцы помогли расколдовать мою цветочную страну. В знак благодарности, я дарю Вам волшебные семена цветов, которые вы сможете посадить сами.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Раз, два, три покружись и в садик обратно вернись.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что мы делали в цветочной стране? Комы мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? С какими цветами на полянках мы встретились? Как их можно объединить?
|