Закубанцева Наталия Дмитриевна. Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»

Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»

Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ№24 г. Невинномысска

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для речевой активности детей.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

  • способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • формировать способность помогать людям;
  • развивать воображение детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядный;
  2. Практический;
  3. Словесный.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Цветы», просмотр мультфильма «Цветик — семицветик», работа на планшете (ориентировка в пространстве).

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер.

Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, планшеты, интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все на свете это знают –
Чудеса всем помогают
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда!

По дорожке мы пойдем,
В мир цветов мы попадём.

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Флора. Добро пожаловать ко мне в гости, в цветочную страну. У меня в царстве случилась беда. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Фея что же у Вас произошло?

Фея: Злая волшебница сорвала все цветы, перепутала их и хочет заколдовать мою цветочную страну, а меня выгнать, но мне удалось убежать от нее, но скоро она меня найдёт. Посмотрите, в королевстве стало совсем темно, солнце спряталось и не хочет нам светить.

Воспитатель: Фея наши ребята знают чудесное приветствие для солнца, ребята давайте все дружно поприветствуем солнышко. (Речевая разминка)

Дети хором говорят:

Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше солнышко, наш свет!
Все тебе мы шлём привет!

Фея: И в правду замечательное приветствие, мне кажется, солнышко нас услышало и в царстве стало светлее.

Фея: По дорожке мы пойдём, на полянку попадём.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на полянке что-то не так. Что же произошло, как вы думаете? (Полянка с цветами, детям необходимо отгадать, как цветёт растение, и назвать его)

Предполагаемые ответы детей:

- Цветы перепутались.

Воспитатель: Всё верно ребята, давайте вспомним, как цветут эти растения. (Фронтальная работа. Дети по очереди подходят к интерактивной доске, и выполняют задание. Каланхоэ, фиалка, орхидея, кактус, герань, антуриум)

Фея: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли расколдовать одну из полянок.

Цветы: Спасибо Вам ребята, вы нам очень помогли, и мы хотим тоже Вам помочь. Вот Вам волшебный клубочек, чтобы с ним по дороге пройти нужно название цветков со звуком «А» произнести.

Предполагаемые ответы детей:

- Астра, ромашка, тюльпан, ландыш, роза и т.д.

Фея: Вот мы и добрались до второй полянки. Как вы думаете, что злая колдунья натворила здесь? (Полянка с «грустными цветами», для того, чтобы они снова улыбались, дети должны назвать цветок ласково).

Предполагаемые ответы детей:

- Цветы грустные, потому что их заколдовали, обидели, нагрубили и т.д.

Воспитатель: Всё верно ребята, злая волшебница обидела цветы и она стали грустными. Давайте поможем цветам вернуть их улыбки, как мы это сможем сделать? Я предлагаю Вам подойти ко мне и вытянуть из волшебного мешочка фишку с изображением части цветка. Кому попались одинаковые цветы, соберитесь в пары, подойдите к доске и соберите Ваш цветок на экране.

Предполагаемые ответы детей:

- Назвать цветы ласково.

Нарцисс – нарциссик
Роза – розочка
Астра – астрочка
Тюльпан – тюльпанчик

Пион – пиончик
Гвоздика — гвоздичка

(Дети работают в парах, подходят к интерактивной доске парами и соотносят цветок с его «ласковой формой»).

Фея: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и цветы снова улыбаются. Для, того чтобы попасть на следующую полянку Вам нужно слушать воспитателя и рисовать. (Задание графический диктант «Змейка». Дети работают индивидуально на планшетах)

Воспитатель:

Фея: Ребята, как хорошо вы справились с заданием, молодцы. Нам осталось расколдовать последнюю полянку.

Воспитатель: Давайте вспомним мультик с волшебным цветком, он то нам и поможет добраться до последней полянки.

Предполагаемые ответы детей:

- Аленький цветочек, цветик – семицветик.

Воспитатель: Всё верно, это мультик цветик – семицветик. Какие слова говорила девочка Женя? (Логоритмическая минутка)

Предполагаемые ответы детей:

- Лети, лети лепесток, (подняли руки вверх)
Через запад на восток, (кружимся вправо)
Через север, через юг, (кружимся влево)
Возвращайся, сделав круг, (присели)

Лишь коснёшься ты земли (собрались в центре)
Быть, по-моему, вели. (вернулись на места)

Воспитатель: Вели, чтоб мы с ребятами оказались на заколдованной полянке.

Фея: А на этой поляне цветы потеряли свои лепестки, давайте поможем соединить их. (Фронтальная работа, дети отвечают на вопросы вместе, а выполняют по одному на интерактивной доске. На полянке цветы без лепестков, дети должны соединить цветок и лепесток)

Фея: Ребята вы такие молодцы помогли расколдовать мою цветочную страну. В знак благодарности, я дарю Вам волшебные семена цветов, которые вы сможете посадить сами.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Раз, два, три покружись и в садик обратно вернись.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что мы делали в цветочной стране? Комы мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? С какими цветами на полянках мы встретились? Как их можно объединить?

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь