Трушева Елена Александровна. Конспект НОД экскурсии в средней группе 'Лето на лугу'

Конспект НОД экскурсии в средней группе Лето на лугуКонспект НОД экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Трушева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Ездочное», Чернянского района Белгородской области.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, безопасность.

Задачи:

Образовательная.

  • Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Развивающая.

  • Систематизировать знания детей о луге.
  • Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  • Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  • Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Воспитательная.

  • Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, отзывчивость, аккуратность.

Материал:

  • Демонстрационный: настольные игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; предметные картинки;
  • Раздаточный: цветная бумага для оригами.

Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: луг, лето, насекомые, благоухающий, ароматный, пёстрый.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел необычный гость кузнечик, он приглашает нас к себе в гости на луг – его дом.

Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом. (Федор Тютчев)

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.)

Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Кузнечик проводит игру: «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу?

Кузнечик: Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,
А песню слышно. (комар)

Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

- Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

- Надо быть осторожными и внимательными на природе

- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

- Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Кузнечик проводит игру: «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу
Там цветочки разные:
Жёлтые да красные,

Белые да синие,
Очень все красивые,
Я цветы не буду рвать…
Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

Использованные информационные ресурсы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – ISBN 978$5$86775$813-4.
  2. Отрывок из стихотворения «Сияет солнце, воды блещут» Ф.И. Тютчев. Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений и писем: В 6 т. / РАН. Ин-т мировой лит. им. М. Горького; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Редколлегия: Н. Н. Скатов (гл. ред.), Л. В. Гладкова, Л. Д. Громова-Опульская, В. М. Гуминский, В. Н. Касаткина, В. Н. Кузин, Л. Н. Кузина, Ф. Ф. Кузнецов, Б. Н. Тарасов. — М.: Издат. центр "Классика", 2002—
  3. Загадки. От осени до лета. Журнал «Дошкольник» (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях), для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. Составитель Л.А. Владимирская. Волгоград: Учитель, 2004. -160с.
Просмотров: 665
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Штырхунова Оксана Викторовна. Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
  • Малкерова Ю.П., Пастухова Н.Г,. Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Оксана Степанова. Конспект НОД по Экологии 'Мир похож на цветной луг'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Развлечение для младших дошкольников «На весеннем лугу!»
  • Ахунова Гулюса Фаргатовна. Занятие по математике «На лугу» для второй младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь