Шеремет Надежда Николаевна. Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето».

Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето».Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето».

Лето – это сказка, а лес – это богатство. Поговорим о правилах поведения в лесу.

Лето

Художник Левитан Исаак Ильич

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь окружающую среду.

Планируемые результаты: ребёнок соблюдает общепринятые нормы поведения в лесу, имеет представление об охране природы.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса», Красная книга России, акварель, альбомные листы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Ребята, совсем скоро наступит лето. Для многих это любимое время года. Уверена, вы тоже любите эту замечательную пору. Правда?

- Летом вы, наверное, чаще бываете на природе, чаще выезжаете с родителями в лес. Летом лес совсем не такой, как в другое время. Давайте подумаем, для чего люди ходят в лес летом. Но прежде чем ответить, послушайте эту запись:

Звучит запись «Голоса птиц».

 

Скачать: Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето» (полный конспект)

2. Беседа о летнем лесе. Правила поведения в лесу.

- Итак, давайте представим, что мы с вами отправились в лес. Мы идём по зелёной тропинке сначала через луг… Давайте рассмотрим картину И.И. Левитана «Лето» и представим, что мы вошли внутрь этой картины (см. выше).

Искусствоведческий рассказ воспитателя:

Ребята, перед вами картина замечательного художника. Его имя – Исаак Ильич Левитан.

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этой картине. Это сельский пейзаж. Для Левитана изображение лёгкого лесного пейзажа – это привычная тема. Природа, русский лес – с детства ему были знакомы. Обратите внимание на главные образы: деревья, луг, небо… Как вы думаете, природа какой страны изображена на картине? (России)

Есть ещё в деревнях наших такие леса: с широкими невытоптанными лугами полевых цветов, с несрубленными высокими деревьями, где полным-полно грибов и ягод. Вот и Левитан постарался на полотне передать всю радость ликующей природы лета. Природа живёт, торопится жить – летняя пора скоротечна, увы.

Кто бы не хотел оказаться в таком лесу! Ребята, давайте представим, что мы вошли внутрь картины. Посмотрите кругом! Ощутите аромат этого луга: яркие васильки, кашка, колокольчики, ромашки…море цветов: кажется, руку протяни и соберёшь букет, или свяжешь венок на голову из полевых цветов. Найти бы озеро рядом да искупаться – какой отличный вид бы был вокруг воды.

Поодаль, за лугом можно увидеть лесную дорогу – довольно широкая песчаная дорога. По такой дорожке хорошо гулять в летних сумерках или в раннее утро, когда роса на лугу будет щекотать босые ноги.

За ярким, разноцветным лугом тянутся сочные зелёные деревья. Справа одиноко стоит берёза и растёт густой кустарник. А подальше, за дорогой, огромный и густой лес – он полон ягод и грибов. Кто из вас не ходил в такой лес по грибы, по ягоды. Можно там и белку встретить, и зайца. Посидеть на траве, полежать, помечтать, пожевать колосок, глядеть на небо. Красота!

Небо чистое, голубое, а местами ярко-синее. Пара лёгких облачков на небе только подчёркивает завершённость этого пейзажа; подчёркивает его лёгкость и невесомость. Наблюдая за картиной, можно даже ощутить этот свежий лесной воздух и запах полевых цветов. Как жаль, что их нельзя протянуть руку и дотянуться до них – хоть бы один такой сорвать – благоухающий кусочек нетронутой природы.

А теперь представьте, что мы прошли через луг и наконец вошли в лес… Присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А вот мелькнула белка с рыжим хвостом. Чтобы увидеть в лесу много интересного, нужно уметь наблюдать – и лес откроет свои тайны.

- Послушайте стихотворение С.Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –
И видно всё до дна.
Течёт вода-водица,
Вкусна и холодна.

Нас ждёт в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану –
Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит.
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

Рассмотрите следующие картинки:

- Ребята, давайте подумаем, чем же является лес для человека? (Лес- это место отдыха, в лесу приятно бродить).

Открывается первая карточка – «Место отдыха».

- А почему лес – это аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

Открывается вторая карточка – «Аптека».

- В лесу человек может найти себе пищу. Какую? (Ягоды, орехи, грибы).

- А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом. А лесные деревья – это и есть дрова.)

- Посмотрите вокруг. Какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери).

- Что растёт в лесу? (Цветы, кусты, грибы).

- Чем для них является лес? (Это их дом.)

- Для кого ещё лес является домом? (Для птиц, животных, насекомых.)

- Вот видите, сколько значений у леса! А ведь это ещё далеко не все. Весной и летом нас радуют красивые лесные цветы. Это и колокольчики, и белые ромашки, и розовая кашка. Но очень важно помнить, что несмотря на всю красоту, не стоит рвать в лесу огромные букеты. Давайте вспомним, из-за чего многие растения становятся редкими? (Люди рвут их, совсем не жалея).

- А если вы видите в лесу маленького ёжика, можно ли забирать его с собой домой? (Нет, нельзя, потому что мы лишим его собственного дома.)

- А если вы увидели в лесу мухомор, нужно ли его растаптывать? (Нет, потому что это еда некоторых животных.)

- А если вы пошли в лес в поход или на пикник, что надо сделать после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой? (Убрать после себя весь мусор.)

- В природе нет ничего лишнего. Здесь всё связано друг с другом. Человек с давних пор убивал животных, добывая себе пищу. Но он убивал не больше, чем мог съесть. А вот охотники иногда убивают просто для развлечения. Именно поэтому, многих животных сейчас уже просто не существует в природе. Вы знаете, кто такие браконьеры? (Люди, которые убивают много животных и рыб.) Так вот сейчас браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных и растений взяты под охрану.

- В руках я держу «Красную книгу. Эта книга, к сожалению, с каждым годом становится всё толще. И многих животных и многие растения можно увидеть только на страницах этой книги, а не в природе. Только представьте, что вы пошли летом в лес, а там нет цветов… Из-за деятельности человека растения и животные могут навсегда исчезнуть. Поэтому и надо их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя на природе. Расскажите, как ведёте себя вы? (Дети рассказывают, что они делают и как себя ведут в лесу.)

- Ребята, послушайте стихотворение Н. Некрасова и подумайте, всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы леса?

Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились,

Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал.

- О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении? (О вырубке леса.)

- С каждым днём и с каждым годом леса и реки всё больше нуждаются в защите. Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступили дети?»:

- Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали
Жгли костёр, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!...

- Правильно ли отдыхающие поступили? Как поступили бы вы? (Неправильно, надо было убрать после себя весь мусор.)

- Когда мы приходим в лес, нужно помнить, что мы пришли к природе в гости. Нужно хорошо помнить о правилах поведения. Давайте скажем, что же это за правила? (Не оставлять в лесу мусор. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнёзда и муравейники. Не разжигать костры. Беречь лес от пожара. Не кричать в лесу и не пугать животных и птиц. Не рвать цветы. Не ловить бабочек и жуков.)

Игры.

- Отлично. А теперь давайте немного поиграем в игру «Я знаю лес». Ответьте на следующие вопросы:

- Какое дерево является символом России? (Берёза.)

- Какое особое отличие есть у лиственницы? (Она так называется не из-за листьев, у неё есть иголки, которые она сбрасывает.)

- Плодами какого дерева являются жёлуди? (Плодами дуба.)

- Какая птица «сажает» кедровые сосны? (Кедровка. Поэтому она так и называется.)

- Какой лес называется тайгой? (Хвойный.)

Гимнастика.

- Хорошо, ребята. А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем гимнастику.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

Усвоение песенных навыков.

- Ребята, давайте послушаем весёлую песенку о лете. Кто знает слова, подпевайте, пожалуйста!

Звучит «Песенка о лете» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!

На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки — подружки,
Расцветает все кругом!

Рисование на тему «Лесные ягоды».

- Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, черника, брусника, шелковица, голубика, костяника, морошка и др.)

- Сравните эти ягоды по цвету, размеру, по форме. Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод. Не забудьте про размер, форму и цвет. А потом мы устроим выставку работ и выберем самые выразительные и аккуратные.

Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, на сегодняшнем занятии вы усвоили правила поведения в лесу в летнее время. Конечно, многие из них относятся не только к лету, но и ко всем другим временам года. Но впереди у нас замечательная зелёная пора! Давайте проведём лето с пользой для здоровья и без вреда для окружающей среды и, что очень важно – будем соблюдать правила поведения в лесу на природе.

Лесные ягоды:

Брусника Черника
Ежевика Голубика
Костяника Морошка
Шелковица

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юдас Ольга Адольфовна. Проект на тему: «Лето в поле и в лесу» во второй младшей группе.
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Шевелёва Татьяна Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «В зимнем лесу»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Белкина Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
  • Федорова Светлана Юрьевна Осиян Мария Викторовна Калугина Виктория Владимировна. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Пожар в лесу».
  • Григорьева Галина Валентиновна. Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу».
  • Жирнова Ольга Валерьевна. Сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет на тему «В зимнем лесу»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Ситникова Людмила Юрьевна. Конспект занятия Тема: «Прогулка по лесу». (Старшая группа)
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: «Прогулка в осеннем лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь