Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Буратино»
по формированию основам безопасности жизнедеятельности воспитания дошкольников «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО – ДЕТЯМ!»
Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Разработчики проекта:
- Кружкова Т.В. – воспитатель высшей квалификационной категории
- Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Участники проекта:
- Яблочкина Л.В. – воспитатель группы.
- Бурлаченко Е.Ю. – педагог психолог.
- Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек.
- Родители, законные представители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 10. 08. 2020г. по 21. 08. 2020г.
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.
Задачи:
- формировать умение задавать вопросы, обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию; умение прийти на помощь другу; умение ориентироваться в пространстве и времени;
- дать знания о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, на улице, в природе, в быту.
- развивать познавательную активность, мышление, память; развивать связную речь; расширять активный и пассивный словарь по данной теме; творческую самостоятельность; двигательную активность.
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей чувство товарищества и взаимопомощи; бережное отношение к природе.
Актуальность:
Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного!!
Но и летом надо помнить некоторые правила! Поэтому каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми мы поняли, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний, поэтому просто необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Дети не знают, как вести себя на отдыхе с родителями: в лесу, на речке; с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре, как правильно переходить дорогу. Именно поэтому появилась необходимость осуществления проекта «Безопасное лето».
Ожидаемый результат:
- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу
- уметь переходить дорогу
- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома
- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре
- уметь управлять своим поведением.
Продукты проекта: памятки для родителе — «Открытое окно», «Ах-это лето!»,
Презентации: муз. руководителя – «Безопасное поведение в музыкальном зале»
воспитателя Кружковой Т.В. – «Летняя безопасность для детей и родителей»
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
- Постановка и обсуждение проблемы.
- Определение продукта проекта.
- Создание условий для реализации проекта.
- Беседы с детьми, чтение литературы.
- Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
- Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
- Обогащение предметно – развивающей среды.
- Разработка конспекта проекта «Безопасное лето».
-------------
2 этап: реализация проекта.
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
- Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
- Просмотр презентаций.
- Беседы по теме «Безопасное лето».
- Просмотр мультфильмов.
- Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
- Конкурсы поделок и рисунков.
- Викторина.
- Музыкальное развлечение.
-------------
3 этап: заключительный.
- Выставка рисунков «Безопасное лето».
- Викторина «Знатоки правил безопасного поведения»
- Музыкальное развлечение – «Азбука Безопасности»
Реализация проекта:
- В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание о безопасности летом, мы решили провести беседы: «Незнакомые люди на улице», «Один дома», «Безопасная дорога», «У воды без беды», «Пожар! Что делать?» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по безопасности: «Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики» — «Азбука безопасности».
- Познакомили детей с художественной литературой: чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»; энциклопедии «Правила поведения детей
- Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Опасности в летний период».
- Раскраски по безопасности. После проведённых бесед и игрового занятия по познанию, дети выбрали наугад раскраски по безопасности в летний период. Дети с удовольствием их раскрасили на утренней прогулке своей площадке.
- Речевое развитие детей: «Что такое безопасность?» Когда ребята раскрасили раскраски, нами было им предложено рассказать (описать) то что было изображено на их рисунке. Цель нашего предложения была направленна на развитие связной речи, памяти, мышления. Так же для закрепления правил поведения в летний период у детей.
- Музыкальное развлечение «Азбука безопасности»
|