Смоланова Мария Валерьевна. Презентация «Как мы провели наше лето»

Презентация «Как мы провели наше лето»

Автор: воспитатель Смоланова Мария Валерьевна

Лето это благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться и насладиться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В детском саду в младшей группе «Капельки» проводилась летняя оздоровительная работа.

Перед собой мы поставили следующие задачи по летней оздоровительной работе:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 

Скачать презентацию

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания, оздоровления и безопасности детей в летний период.

Цель нашей работы:

Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных способностей воспитанников в летний период.

Работа в летний период проводилась по направлениям:

воспитательно-образовательная работа,

оздоровительная,

работа с родителями

В группе разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, своевременно скашивалась трава.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период»;

  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «Безопасное поведение у водоемов»
  • «Безопасное поведение на дорогах».

Проведены беседы с родителями:

  • «Как одевать ребенка в летний период».
  • «Запасная одежда и головной убор летом».
  • «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

Оформление группы

Воспитателями был оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. А так же, интерьер группы был оформлен по летней тематике.

Оформление участка

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно — досуговая деятельность.

К началу летнего сезона мы на веранде сделали перестановку: вынесли оборудование для игр детей на свежем воздухе: спортивное (мешочки с песком для метания, султанчики, гимнастические ленты, мячи, кегли и др.), для сюжетных игр (коляски, машины, стол, стулья, куклы), для изо деятельности (бумага, карандаши, восковые мелки), для конструирования (строительный материал).

Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и многое другое.

Безопасность

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям, палок и веток и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.

Здоровьесберегающие технологии

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Летом мы много играли с детьми в подвижные игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», и д.р.

Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период проводилось закаливание детей: воздушные ванны, умывание.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, рук до локтей, оздоровительный бег, гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

В режимные моменты с детьми проводились пальчиковая гимнастика (картотека), дыхательная гимнастика (картотека), зрительная гимнастика (картотека), самомассаж.

Экологический уголок

Вместе с детьми мы разработали на участке небольшой огород: посадили салат, клубнику, лук, мяту, мелису), а так же клумбу с цветами и декоративными растениями.

Все лето дети наблюдали за ростом растений, цветением, завязыванием плодов. Ухаживали за растениями, поливали их.

Праздники и мероприятия в летний период

День защиты детей

(Рисуем мелками на асфальте)

Праздник «Вальс цветов», аппликация «Самый красивый букетик».

Праздник «Шоу мыльных пузырей»

Спортивное мероприятие: «Путешествие в страну насекомых».

Кукольный театр

«Не ежик»

В результате проведенной работы снизилась заболеваемость детей, улучшилось физическое и психическое состояние дошкольников. Дети стали более активными, доброжелательными, любознательными и общительными.

спасибо за внимание

Просмотров: 745
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Условия организации оптимального двигательного режима в ДОУ в летний период времени.
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Василенко Светлана Борисовна. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
  • Романова Тамара Ивановна. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
  • Евдакова Таисия. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
  • Чуманова Елена Борисовна. Программа развития и оздоровления школьников в летний период 'Радужное лето'
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Гусева Лариса Николаевна. Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
  • Александра Шамова. Работа детского сада в летний период
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада летний период
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Тарасевич Нина Николаевна. План-конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Азбука уличного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Наталья Рысина. Консультация для воспитателей «Организация детского досуга в летний период».
  • Проданова Елена Геннадьевна. Примерная картотека прогулок в летний период в подготовительной группе
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника на свежем воздухе для 3-4 классов
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Рекомендации по безопасности детей в летний период
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы к 1 апреля на свежем воздухе
  • Курбанязова Галина Геннадиевна. Перспективный предметный план по продуктивно – творческой совместной деятельностина летний период в старшей группе «Здравствуй, лето!»
  • Галина Качанова. Картотека прогулок на летний период
  • Редактор. Майские поделки с детьми на свежем воздухе
  • Туфанова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
  • Новикова Любовь Сергеевна. Проект 'Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период'
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Шевченко Елена Викторовна. Перспективный план прогулок на летний оздоровительный период
  • Сальникова Наталия Алексеевна. План на летний оздоровительный период 2015 год



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь