Автор: воспитатель Смоланова Мария Валерьевна
Лето это благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться и насладиться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В детском саду в младшей группе «Капельки» проводилась летняя оздоровительная работа.
Перед собой мы поставили следующие задачи по летней оздоровительной работе:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Скачать презентацию
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания, оздоровления и безопасности детей в летний период.
Цель нашей работы:
Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных способностей воспитанников в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям:
воспитательно-образовательная работа,
оздоровительная,
работа с родителями
В группе разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, своевременно скашивалась трава.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.
Для родителей были подготовлены консультации:
«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период»;
- «Здоровый образ жизни семьи»
- «Безопасное поведение у водоемов»
- «Безопасное поведение на дорогах».
Проведены беседы с родителями:
- «Как одевать ребенка в летний период».
- «Запасная одежда и головной убор летом».
- «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
Оформление группы
Воспитателями был оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. А так же, интерьер группы был оформлен по летней тематике.
Оформление участка
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно — досуговая деятельность.
К началу летнего сезона мы на веранде сделали перестановку: вынесли оборудование для игр детей на свежем воздухе: спортивное (мешочки с песком для метания, султанчики, гимнастические ленты, мячи, кегли и др.), для сюжетных игр (коляски, машины, стол, стулья, куклы), для изо деятельности (бумага, карандаши, восковые мелки), для конструирования (строительный материал).
Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и многое другое.
Безопасность
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям, палок и веток и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.
Здоровьесберегающие технологии
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Летом мы много играли с детьми в подвижные игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», и д.р.
Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период проводилось закаливание детей: воздушные ванны, умывание.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, рук до локтей, оздоровительный бег, гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.
В режимные моменты с детьми проводились пальчиковая гимнастика (картотека), дыхательная гимнастика (картотека), зрительная гимнастика (картотека), самомассаж.
Экологический уголок
Вместе с детьми мы разработали на участке небольшой огород: посадили салат, клубнику, лук, мяту, мелису), а так же клумбу с цветами и декоративными растениями.
Все лето дети наблюдали за ростом растений, цветением, завязыванием плодов. Ухаживали за растениями, поливали их.
Праздники и мероприятия в летний период
День защиты детей
(Рисуем мелками на асфальте)
Праздник «Вальс цветов», аппликация «Самый красивый букетик».
Праздник «Шоу мыльных пузырей»
Спортивное мероприятие: «Путешествие в страну насекомых».
Кукольный театр
«Не ежик»
В результате проведенной работы снизилась заболеваемость детей, улучшилось физическое и психическое состояние дошкольников. Дети стали более активными, доброжелательными, любознательными и общительными.
спасибо за внимание
|