Новикова Любовь Сергеевна. Проект 'Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период'

МКУ "Управление образования" Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период"
Подготовила педагог группы раннего возраста Новикова Любовь Сергеевна 2014г, Апатиты
Введение
Постановка проблемы данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной

Скачать: Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период" (презентация)

Скачать: Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период" (полный конспект)

Цель: Обеспечить благотворные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей
Задачи:
•    Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей.
•    Развивающая: развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
•    Образовательная: формировать двигательные навыки, привитие начальных представлений о здоровом образе жизни.
•    Воспитательная: вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Методы:
Теоретический
Анализ научно - методической литературы
Эмпирический
Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста на неделю в летний период
Методы используемые на физкультурных занятиях
•    Регламентированные упражнения
•    Точное нормирование нагрузки
•    Игровой
•    Наглядный
Практические методы
•    Организация практической работы с детьми
•    Формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к занятиям по физической культуре
•    Развитие основных физических качеств
•    Воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности
Наглядные методы
Консультации для родителей.

Ожидаемый результат:
•    Улучшить здоровье детей дошкольного возраста
•    Повысить уровень двигательной активности
•    Обеспечить благотворные условия для сохранения и укрепления здоровья детей
Система физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе на неделю в летний период.
Работа с родителями:
Приложение №13
1.    Консультации
     " Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни."
     "Движение-основа здоровья"
2.    Участие в создание благотворных условий для двигательной активности детей, в совместных занятиях, праздниках, досугах.
Оценка результатов
С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
Эффективность оздоровительной работы с детьми младшего возраста будет зависеть от использования средств оздоровления и уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных способов оздоровления.

Приложение №1
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

«Мои гуси»
Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гуся ми.
Гуси, гуси! Дети. Га-га-га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой
(15 секунд).)
Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).)
Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)
Построение врассыпную.
 Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси»
Исходная позиция: стоя, руки внизу.
Присесть, руки положить на голову.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя.
Подпрыгивание на месте.
Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой.
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»
Указание: выдох длиннее вдоха.
Дети возвращаются в группу.

Приложение №2
АРИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Трусливый птенчик
Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.

«Птички поют».
 Рот открываем широко, так, чтобы тянулись уголки губ, потом закрываем. Выполняем 6-8 раз.

Приложение №3
МКУ "Управление образования" Администрации г. Апатиты
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50

Конспект НОД по музыкальной деятельности в группе младшего возраста

 Подготовила педагог  МБДОУ детский сад 50 Новикова Любовь Сергеевна

Апатиты, 2014г.
Конспект музыкальной НОД в младшей группе «Кто сказал «Мяу»
Программное содержание:
Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Развивать звуковысотное восприятие слуха.
Учить петь с разной интонацией.
Предварительная работа:
Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».
Разучивание потешки «Петушок».
Оборудование: В группе нужно оформить три небольшие зоны: угол с матрасиком, на котором спит щенок; маленький забор, на котором сидит петух; куст, в котором спрятаны мышка и кошка.
Ход НОД:
Стульчики ставятся друг за другом.
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в вагончики паровоза и поедем. Садитесь скорее, поезд отправляется в сказку. Поехали!
Дети садятся на стульчики и под весёлую музыку выполняют вращательные движения руками.
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый.
- А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём.
Дети исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.
- Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её.
Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.
Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.
Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.
Дети выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков.
Наш щенок заснул. А в это время…
Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.
Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.
Побежал щенок во двор…
- Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу.
Дети под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок.
- Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте её споём.
Дети исполняют потешку «Петушок».
Бобик спрашивает у Петушка:
«Ты мяукал или нет?
Дай скорее мне ответ!»
И сказал Петух Щенку: «Я пою…»
- Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!
Дети повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию.
- Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.
Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам.
- И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.
Воспитатель достаёт Мышку.
- Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?
Проводится игра «Высокие-низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)
- Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт…
Воспитатель достаёт Кошку.
- Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.
Проводится игра «Кошка и мышата». Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.
- Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.
Дети исполняют «Маленький танец» (муз. Александрова Н.)
- Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад.
Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют вращательные движения руками.

Просмотров: 744
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Евдакова Таисия. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Шишманян Анаид Ншановна. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь