Мая Фируддин Кызы Гасанова. Оздоровительная работа и закаливающие мероприятия проводимые в нашей группе

Оздоровительная работа  и закаливающие мероприятия проводимые в нашей группеОсновными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
•    Охрана и укрепление здоровья детей
•    Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
•    Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
•    Воспитание потребности в здоровом образе жизни
•    Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия. Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

 

Скачать: Оздоровительная работа и закаливающие мероприятия проводимые в нашей группе (полный конспект)

•    Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
•    Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
•    Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
•    Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
•    В группе созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
•    В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана система профилактической и коррекционной работы
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
•    Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
•    Комплексы по профилактике плоскостопия
•    Комплексы по профилактике нарушений осанки
•    Дыхательная гимнастика
•    Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
•    Прогулки
•    Закаливание:
•    Сон без пижам
•    Ходьба босиком
•    Обширное умывание
•    Полоскание полости рта настойем ромашки 2 раза в  год
•    Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия(в массажном кабинете)
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
•    Лук, чеснок
•    Смазывание носа оксалиновой мазью в период вспышек эпидемий острых респираторных заболеваний и гриппа
•    Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
•    Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
•    Рациональную неперегревающую одежду детей
•    Соблюдение режима прогулок во все времена года
•    Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Комплекс оздоровительных мероприятий в группе
-Приём детей на улице (в теплое время года)
-Утренняя гимнастика (с мая по сентябрь – на улице, с октября по апрель – в зале)
-полоскание полости рта после обеда
-Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
-Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
-Чесночные «киндеры»
-Фитонциды (лук, чеснок)
-Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.00 – 18.00
-Оптимальный двигательный режим
-Сон без пижамы
-Дыхательная гимнастика в кроватях
-Обширное умывание, ходьба босиком
-Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
-После полдника полоскание полости рта отварами трав.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
•    Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
•    Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
•    Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
•    Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
•    Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
•    В среднем возрасте – развить физические качества
•    В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
•    Занятия по традиционной схеме
•    Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
•    Занятия-тренировки в основных видах движений
•    Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
•    Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
•    Сюжетно-игровые занятия

В группе ведется работа по оздоровлению и закаливанию детского организма. После тихого часа воспитатель проводит постепенный подъем детей. Дети вовлекаются в «ленивую» гимнастику по мере пробуждения.
Проводятся такие упражнения как «Велосипед», «Бревно», «Яйцо», «Вижу», «Пропеллер» и др.

Просмотров: 866
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шахбанова Нурият Рабадановна. Гимнастика как метод закаливания в младшей группе детского сада
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Максютова Равзиля Рухулбаяновна. Конспект занятия: «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий»
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Вагайцева Татьяна Николаевна. Важность осуществления индивидуального подхода к детям с ОВЗ при организации физкультурных занятий и подвижных игр.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Никишина Людмила Гаджиевна. Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Попова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)
  • Колесниченко Наталия Николаевна. Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе 'Кактус в детском саду'
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Организация двигательной активности дошкольников в детском саду
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Юрьева Оксана. Оздоровительная работа с детьми в детском саду
  • Филимонова Любовь Ивановна. Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Васильева Ирина Евгеньевна. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь