Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: • Охрана и укрепление здоровья детей • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности • Воспитание потребности в здоровом образе жизни • Обеспечение физического и психического благополучия. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия. Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
Скачать: Оздоровительная работа и закаливающие мероприятия проводимые в нашей группе (полный конспект)
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада • Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. • В группе созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. • В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана система профилактической и коррекционной работы Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий • Комплексы по профилактике плоскостопия • Комплексы по профилактике нарушений осанки • Дыхательная гимнастика • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) • Прогулки • Закаливание: • Сон без пижам • Ходьба босиком • Обширное умывание • Полоскание полости рта настойем ромашки 2 раза в год • Оптимальный двигательный режим Коррекция Упражнения на коррекцию плоскостопия(в массажном кабинете) Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ • Лук, чеснок • Смазывание носа оксалиновой мазью в период вспышек эпидемий острых респираторных заболеваний и гриппа • Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем: • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения • Рациональную неперегревающую одежду детей • Соблюдение режима прогулок во все времена года • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой Комплекс оздоровительных мероприятий в группе -Приём детей на улице (в теплое время года) -Утренняя гимнастика (с мая по сентябрь – на улице, с октября по апрель – в зале) -полоскание полости рта после обеда -Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю -Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин -Чесночные «киндеры» -Фитонциды (лук, чеснок) -Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.00 – 18.00 -Оптимальный двигательный режим -Сон без пижамы -Дыхательная гимнастика в кроватях -Обширное умывание, ходьба босиком -Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы -После полдника полоскание полости рта отварами трав. При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания: • Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства) • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания • Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю). Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность: • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки • В среднем возрасте – развить физические качества • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д. Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: • Занятия по традиционной схеме • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности • Занятия-тренировки в основных видах движений • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы • Сюжетно-игровые занятия
В группе ведется работа по оздоровлению и закаливанию детского организма. После тихого часа воспитатель проводит постепенный подъем детей. Дети вовлекаются в «ленивую» гимнастику по мере пробуждения. Проводятся такие упражнения как «Велосипед», «Бревно», «Яйцо», «Вижу», «Пропеллер» и др.
|