Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
При формировании у детей интереса и ценного отношения к занятиям педагогу приходится решать следующие задачи;
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
- Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Для успешного проведения занятий должны быть обеспеченны следующие психолого – педагогические условия:
- Уважение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- Использование форм и методов работы с детьми, советующих их возрастным и индивидуальным способностям;
- Поддержка положительного, доброжелательного отношения на занятиях
- Поддержка инициативы и самостоятельности
- Защита детей от физического и психического насилия.
Схема построения занятия по физкультуре в группе раннего возраста
Схема построения содержания типового занятия по физической культуре предложена для группы детей раннего возраста:
1. Вводная часть. Продолжительность 2-4 мин.
Содержание: построение, ходьба, легкий бег, упражнения для формирования стопы, упражнения на внимание, танцевальные шаги, организующая игра, перестроения для выполнения общеразвивающих упражнений.
2. Основная часть. Продолжительность 10-15 мин.
Содержит общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; основные движения — ходьба, бег, прыжки; бросание и ловля, лазание; упражнения на осанку; подвижная игра.
3. Заключительная часть. Продолжительность 2-3 мин.
Содержание: спокойная ходьба, ходьба с заданием; малоподвижная игра, хоровод; упражнения для мышц лица, глаз, мелкой моторики рук; упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, на расслабление.
Требования к проведению физкультурных занятий
Занятия с детьми раннего возраста целесообразно проводить еженедельно, по 2 занятия (по 10-15 мин.) в первой половине дня, примерно через полчаса после завтрака. С детьми до полутора лет лучше всего заниматься перед первым сном или между первым и вторым. С более старшими, от полутора лет, занятие проводится в первой половине дня, когда дети младшей подгруппы спят, или сразу после дневного сна, до полдника.
По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка.
Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие и для развития основных видов движений.
Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах 19-20 °С. Летом в хорошую погоду занятия проводятся на площадке.
Заключение
Основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий.
В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий — все это благоприятно сказывается на физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Список литературы
- Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. -- М, 1999г.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Тарасова Г.В. Ребёнок от года до трёх. — М., Медицина, 1999г.
|