Шахбанова Нурият Рабадановна. Гимнастика как метод закаливания в младшей группе детского сада

Гимнастика как метод закаливания в младшей группе детского сада

Автор: Шахбанова Нурият Рабадановна ГБОУ Школа №2051 г. Москва воспитатель

Аннотация:

В данной статье предлагается комплекс занятий, направленных на постепенное оздоровление детей младшего дошкольного возраста. Путем выполнения простой гимнастики с применением нехитрых тренажеров вряд ли можно будет решить проблему плоско-вальгусных ступней, например. Данным недугом страдает довольно большой процент детей, посещающий сады и другие учреждения (это видно по обуви, которые дети носят для коррекции). Однако, даже такой, казалось бы, незначительный режимный момент, как выполнение гимнастики после сна поможет воспитать в детях культуру физического поведения и постепенно закалить детский организм.

 

Скачать конспект

Ключевые слова: гимнастика, комплекс упражнений, тренажер

Целью физического воспитания в детском саду является не только формирование у ребенка основных движений – ходьба, бег, прыжки, но прививание любви к физической активности. Кроме нагрузки во время основной образовательной деятельности, к детям можно применять закаливание как один из видов систематической работы над формированием здорового организма. Закаливание – это приспособление организма к постоянно меняющимся факторам внешней среды. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания в условиях детского сада, следует подчеркнуть, что это сознательное применение определенного комплекса мероприятий, повышающих сопротивляемость организма. Закаливание детей надо начинать постепенно, так как дети младшего возраста наиболее восприимчивы ко всему новому. Вполне возможно, что в семье ребенка такие элементы закаливания, как например, босохождение или сон без пижамы вовсе не практикуется. Вдобавок ко всему следует принимать во внимание, что впервые зачисленные в ДОУ дети проходят через период адаптации, который для некоторых детей является довольно большим стрессом.

Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур неоспоримо. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, такими как: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей детей.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к организму детей четвертого года жизни. Их опорно-двигательный аппарат все еще формируется и пока еще не в состоянии выдерживать длительные воздействия, интенсивные нагрузки или пребывание в одной позе в течение продолжительного времени. Одним из оптимальных методов закаливания считается гимнастика для ног при помощи различных снарядов и приспособлений. Она не требует сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы ее применения в умелых руках не представляют затруднений. Важным также представляется тот факт, что к этому моменту можно привлечь родителей. Так, можно, например, собрать разные ненужные безделушки (пуговицы, старые карандаши, ракушки и проч.) и сделать массажный (или сенсорный) коврик для хождения.

Комплекс гимнастики для ног (до и после дневного сна сна)

Оборудование: веревка с узелками (нестандартный тренажер для ходьбы по нему змейкой), массажные коврики (сделанные при помощи родителей), подушки с разными крупами, маленькие мячики, кегли (или скалки).

Понедельник

До сна – дети проходят по веревке, которая лежит на полу зигзагообразно.

Необходимо наступать на веревку всей ступней.

После тихого часа.

И.п. дети стоят на массажных ковриках

«Мишка»

Мишка, лапки подними (становятся на носочки, руки тянут вверх)

Мишка, лапки опусти (возвращаются в и.п.)

Мишка, Мишка, покружись (делают оборот вокруг себя)

А потом земли коснись (возвращаются в и.п.)

После этого дети идут по все той же змейке одеваться.

Вторник

До сна – дети идут по крупяным «кочкам», наступая на них поочередно. Можно проделывать упражнение прыгая.

После тихого часа

И.п. дети стоят на массажных ковриках

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась (стоят на ковриках), улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась (массируют лицо, как будто умываются)

Два – изящно покружилась (делают оборот вокруг себя)

Три – нагнулась и присела (приседают), на четыре – улетела (возвращаются в и.п.)

После разминки дети идут по «кочкам» одеваться.

Среда

До сна – дети раздеваются, сидят на своих стульчиках и ступнями катают мячики с шипами, которые раздает воспитатель. Сначала одной ножкой, потом другой. Продолжительность – 2 мин.

После тихого часа

И.п. дети стоят на массажных ковриках

«Медвежата»

Проснись дружок и улыбнись (закрывают и открывают лицо ладошками)

С боку на бок повернись и в медведя превратись (руки на поясе, наклон вправо и влево)

А медведи в чаще жили и головками крутили (наклоны головы поочередно вправо и влево)

Вот медведики идут, никогда не упадут (имитация ходьбы)

Мед в лесу они нашли, мало меда — много пчёл (махи руками)

Мишки по лесу пошли – и до садика дошли (имитация ходьбы)

Были медвежата – вернитесь же, ребята!

Четверг

До сна – дети раздеваются, садятся на свои стульчики и катают двумя ножками кегли (скалку) назад – вперед. Продолжительность – 2 мин.

После тихого часа

И.п. дети стоят на массажных ковриках

«Дождь»

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше (барабанят пальцами по ладошке)

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки (поднимаются на носочках, вытягивая руки вверх)

Уходи от нас скорей (машут руками)

Вот и солнышко пришло, стало тут у нас светло (поворачиваются вправо, влево)

Вот на пальчики мы встанем и совсем большими станем (становятся поочерёдно на пальцы ног – пятку)

Пятница

До сна – дети раздеваются и проходят к своим кроваткам через массажный коврик с речными камушками.

После тихого часа

И.п. дети стоят на массажных ковриках

«Зайчишки»

Так, ребята-ребятишки, превратитесь-ка в зайчишек

Ножки дружненько согнули, выше, выше потянули (высоко поднимают ножки, согнутые в колене)

Вот увидели лисичку, испугались и затихли (прижимают руки к груди, затаив дыхание)

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим (имитируют бег)

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Гоголова Татьяна Евгеньевна. Конспект комплекса оздоровительных мероприятий после сна для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у гномиков Здоровячков»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Наталия Викторовна Резвая. Гинастика после сна
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь