Колесниченко Наталия Николаевна. Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе 'Кактус в детском саду'

Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"
Программное содержание: закрепить знания детей о таких явлениях природы, как смене частей суток, времени года. Уточнить знания, почему с изменением времени года меняется цвет листвы на деревьях, откуда берется снег. Активизировать мышление детей в разгадывании ребусов, кроссвордов, составлении слов из букв.
Расширить знания детей об условиях роста и развития комнатных растений.
Воспитывать интерес, развивать активность мышления, желание ухаживать и заботиться о комнатных растениях.
Предшествующая работа: знакомились с произведениями о природе, проводили наблюдения и опыты.
Оборудование: глобус, макет осеннего и летнего деревьев, ребусы, кроссворды, «волшебное дерево».
Ход занятия
Организовываю детей. Говорю: «Ребята, у нас сегодня гость. Кто это? (кактус)»
-Где растёт кактус? (в пустыне)
-Какой там климат? (засуха, знойные ветры, мало дождей...)
Кактус шёл к нам очень долго: через пустыню, поля и леса; днём и ночью.


И очень интересно Кактусу знать, почему происходит смена частей суток.
Дети, воспользовавшись глобусом, рассказывают: Земля вращается вокруг своей оси и подставляет лучами солнца то одну, то другую стороны. И вот на освещённой стороне – день, на неосвещённой – ночь.
-Но Кактус наверное не знает, почему происходит и смена времени года.
Дети: Земля вращается вокруг солнца, и то полушарие, которое ближе к солнцу, которое сильнее обогревается его лучами – там лето, на противоположной, удаленной стороне – зима, Две другие стороны, которые освещаются солнцем одинаковы – осень и весна.
-Кактус шёл к нам через хвойные и лиственные леса. Вначале листва на деревьях была зелёного цвета. Почему?
Дети: лист зелёный потому, что в нём есть зелёное красящее вещество, оно придает листу такую окраску.
-Но чем дальше Кактус шёл, тем чаще деревья меняли свой нарядна яркий, красочный цвет. Почему?
-Наступила осень. Становиться холоднее, дни становятся короче, света все меньше. Красящее вещество разрушалось зеленое, лист становился всё бледнее. Но в клетках листа есть другие красящие вещества – желтые, которые становятся всё ярче и ярче, листья поэтому желтеют и краснеют.
-А как только Кактус добрался до нашего края, то увидел, совеем голые деревья, да на земле белое полотно? Что это? (Снег)
В каком районе мы с вами живём? (Центрально-чернозёмном)
Откуда берётся снег?
-Водные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод. Здесь образуются крохотные льдинки. Они маленькие, но растут и становятся красивой звёздочкой. Медленно опускаются, собираются хлопьями и падают на землю.
Сажаю детей на стульчики и предлагаю Кактусу познакомиться с «Волшебным деревом», на котором «растут» буквы, из этих букв предлагаю составить слова, обозначающие названия диких животных. Дети находят: заяц, волк, лось, кабан, лиса, зубр.
Дети объясняют, что зубры завезены к нам в заповедник Новохопёрский.
Предлагаю дальше детям вопросы, ответы на которые, они находят в ребусах:
-Как называется наша река? (Ворона)
-Что необходимо для роста растений? (вода)
-Кто бежит в гору бегом, а с горы кувырком? (заяц)
-Какая птица спит днём, а не ночью? (сова)
Из какого материала делается бумага? (дерева)
-На улице холодно, земля покрыта снегом. Нравится Кактусу у нас в гостях. Давайте покажем Кактусу наши комнатные растения.
-Для чего они у нас растут? (чтобы было красиво, воздух был чище, поддерживают влажность воздуха, чтобы наблюдали и ухаживали за ними, лечат людей, отпугивают вредных насекомых)
-Как мы узнаем, что растениям хорошо у нас? (растения ярко зеленые, листья сочные, часто цветут, растут)
-Как мы видим, что растение плохо себя чувствует? (желтеет, листочки оподают, вянут, не цветут, не растут)
-Что же надо делать, чтобы растения всегда было хорошо?
Чтобы растение росло
И питалось и цвело,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять
И опрыскивать.
Надо помнить нам всегда:
Ему плохо в холоде,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот
Знает мудрый цветовод.
Далее предлагаю детям сесть за стол для разгадывания кроссвордов, в которых необходимо найти необходимые условия для роста и развития растений.
Дети находят слова: свет, тепло, вода, почва.
В конце говорю, что Кактусу очень понравилось у нас в гостях и ему хочется у нас остаться.

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Главный Редактор. Азбука ухода за домашними растениями, Часть 2, Здравствуй, Кактус, Марина Собе-Панек
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь