Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шеина Галина Викторовна. Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы»



Шеина Галина Викторовна. Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Воспитатель: Шеина Г.В. Старшая группа.

Цель: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь новыми словами; воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей, активизировать внимание, память детей, развивать; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание картинок, беседа о зимующих птицах, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи пения разных птиц, выставка детских рисунков по теме,

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие».

Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (Декабрь)

Воспитатель:

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

О каком времени года написано это стихотворение? (зима) Слайд

(звучит запись вьюги и ветра)

Воспитатель: Ребята, слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? — Вы видели, сколько намело снега?

(ответы детей)

-Пришла зима с морозами, со снегом и со льдом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Ребята, а куда же исчезли птицы?

(ответы детей)

- Правильно, некоторые птицы улетели в теплые края. (Слайд)

Как называются эти птицы? Правильно, перелетные. (Слайд)

Но, не все птички улетели, некоторые птицы остаются у нас на зиму.

Как они называются?

А как вы думаете, почему зимующие птицы остаются у нас? (эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой).

- Давайте вспомним, где они отыскивают корм? Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семенами хвойных.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадки о птицах

1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

Слайд (Снегирь)

Воспитатель: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадет снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

2. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик».

Слайд (Воробей)

Воспитатель: Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

3. Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой …

Слайд (Сорока)

Воспитатель: Сорока — белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. А вот “воровкой” сороку называют потому, что ей нравится все яркое, блестящее и она не может удержаться, чтобы не стянуть приглянувшуюся вещь. Добычу сороки несут в гнездо. Там часто можно найти кусочки проволоки, стекла, блестящие пуговицы и бусинки, даже чайные ложки и очки.

4. Черненькая шапочка
Желтенькая грудка
Маленькая птичка,
А зовут её …

Слайд (Синица)

Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью людей. Они любят семена подсолнечника, несоленое сало.

5. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!

Слайд (Дятел)

Воспитатель: Дятел — большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Дятла называют «Лесным доктором». В наших лесах живет множество жуков – дровосеков и короедов – злейших врагов деревьев. Только дятел своим крепким клювом и длинным языком может достать жуков и их личинок из убежищ.

6. Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут

Слайд (Ворона)

Воспитатель: Ворона — важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. А знаете ли вы, что вороны не только громко каркают, но и умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека.

Ворона всеядна – поедает жуков и других насекомых, улиток, ящериц, лягушек, клюет зерна и даже может кормиться из мусорных баков остатками еды человека.

Воспитатель:

А вот эта что за птичка.
7. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым

“Клё! Клё! Клё! ” поёт со свистом.

Слайд (Клест)

Клест выводит птенцов только лютой зимой. Клюв у клеста похож на крест и он им ловко достает семена из еловых и сосновых шишек.

Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки!

Раздается стук в дверь. Влетает Ворона.

Ворона: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Это я, Ворона Каркуша. А прилетела я к вам за помощью. Какой сейчас месяц? Февраль – последний месяц зимы. Наступило самое тяжелое время для птиц. Все ягодки, все зернышки уже съедены. А птицам, которые остаются зимовать без помощи человека приходится очень плохо. Сидела в своем лесу, сидела и подумала, полечу – ка я ближе к жилью человеческому, ведь люди зимой устраивают для нас птиц – «птичьи столовые». А вы, знаете, какие зимующие птицы живут в нашем лесу?

Воспитатель: Да, Каркуша дети знают зимующих птиц, и мы сегодня говорим о них. Ребята, назовите зимующих птиц.

Слайд (Зимующие птицы)

Каркуша. Кар-кар. Молодцы. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Для птиц зимой самое страшное — это голод. Птицы просыпаются с солнышком, и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Воспитатель: Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы можем смастерить кормушки и подкармливать птиц. Посмотрите, какие могут быть кормушки.

Слайд кормушки

Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать несколько правил.

- Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега.

Ворона: Ребята, а вы знаете, чем можно покормить птиц?

Воспитатель: Еда с нашего стола для птиц не годится. Не кладите в кормушку макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза

Слайд (птичья еда)

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян подсолнечника, любят сырое несолёное сало или мясо. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, семечки арбуза, тыквы. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки. Ворона, а что любишь ты?

Ворона: Мы — вороны птицы всеядные. Можем и хлебные крошки поклевать и семена растений и на помойках порыться.

Воспитатель. Какой праздник мы с вами недавно отметили? Правильно, новый год, мы украшали елочку шариками, игрушками. А сегодня, я украсила елочку для птиц. На моей елочке нет игрушек, на ней висят гирлянда из сала, рябина, шишки, кусочки белого хлеба. Все — что любят птицы. Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Дид. игра «Покормите птиц»

Какую птицу мы посадим к рябине?

А какую птичку мы посадим к хлебу? (Воробья, сороку)

А кто любит сало, какая птица?

А кто любит семена шишек? (Клест, дятел)

Воспитатель: Ворона, понравится птицам наше угощение?

Ворона: Ребята, я думаю, птицы будут довольны. А сейчас я предлагаю поиграть. Девочки и мальчики вокруг себя покружитесь и в птичек превратитесь.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.

Ворона: Превращаю птиц в детей, на свои места скорей! Ребята я вижу, вы много знаете о птицах. Но я еще вас хочу проверить.

Слайд (Птичья викторина.)

Воспитатель: Ворона, вот знает стихотворение о птицах.

стихотворение А. Яшина

  • **

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима

Ворона: Спасибо! Мне очень понравилось стихотворение! Ребята, мне пора обратно в лес. Теперь я спокойна, вы много знаете о зимующих птицах и не оставите нас в беде. До свидания.

Воспитатель: Дети, сегодня мы рассказали Вороне Каркуше, что мы знаем о зимующих птицах, о том, что зимой им не так страшен холод, как страшен голод! Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

- Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена.

(Дети готовят для птиц пряники)

Пряники готовы. Когда пойдем на прогулку, мы возьмем их с собой и повесим на дерево.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь