Младший возраст
Программное содержание:
- уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
- развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Демонстрационный материал:
- видеофильм на тему: «Зимующие птицы»;
- иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря; конверт;
- голоса птиц;
- кормушка для птиц.
Скачать конспект
Раздаточный материал:
- изображения птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.
- пластилин, доски, салфетки.
Оборудование: телевизор, видеофильм «Зимующие птицы»
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за птицами;
- Изготовление вместе с родителями кормушек для птиц;
- Кормление птиц на прогулке;
- Чтение художественной литературы про зимующих птиц, отгадывание загадок про птиц;
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»;
- Просмотр учебного видеофильма на тему: «Зимующие птицы».
Ход занятия:
Мотивационный момент.
1. Письмо от Сороки. Стук в дверь.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Письмо пришло из леса. Давайте разгадаем загадку, и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее … Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока.)
- Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что все-таки в нем. Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?».
- Ребята, давайте отправимся в лес и поможем сороке (дети встают друг за другом, за руки и змейкой идут по группе и садятся на стулья).
2. Физминутка: «Поход в лес»
За руки возьмемся, Влево повернемся, Широкими шагами, По лесу мы пройдемся.
Похлопаем в ладоши, Потопаем немножко. За руки возьмемся, Вправо повернемся,
Узкими шагами, По лесу мы вернемся.
3. Беседа о лесных обитателях.
- Ребята, а куда мы с вами попали? (ответы детей: зимний лес).
- Слышите голоса? Это нас лесные жители встретили.
Просмотр фильма «Зимующие птицы» Загадки.
- Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису (дикие животные)?
- Как одним словом назвать воробья, синицу, снегиря, ворону (птицы)?
4. Игра «Четвертый лишний»
- А теперь, чтобы узнать, на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя?
Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей.
Дети объясняют, почему картинка лишняя.
- А почему птицы так называются? (Потому что остаются зимовать.)
- Ребята, скажите зима она какая? (Холодная, морозная, суровая.)
5. Подвижная игра «Летает, не летает».
Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то вы начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны!
Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д.
Дети встают и играют.
6. Беседа «Покормите птиц»
- Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
- А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)
- Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
- Воробьи питаются, зернышками, крошками.
- Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало
- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны питаются очистками, остатками пищи.
7. Продуктивная деятельность.
- А сейчас мы с вами сядем за столы и слепим нашим птицам корм, ягоды, зернышки.
Дети садятся за стол. На столе лежит пластилин, доски, салфетки. Дети отщипывают от большой части пластилина маленькие кусочки и лепят ягоды, зернышки для птиц. Воспитатель предлагает детям семечки, пшено насыпать в кормушку!
8. Итог Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц мы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц!
Физминутка: «Поход в лес»
Просмотр видеофильма:
«Зимующие птицы».
Лепка. «Корм для птиц».
|