Проект «Зимующие птицы»
Автор: Воспитатель Орешкина Мария Викторовна 2017г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнеудинск
Актуальность проекта:
Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди.
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является хорошим воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
Скачать: Проект «Зимующие птицы» (полный конспект)
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников заботиться о зимующих птицах, пополняя представления о их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель: Создать условия для формирования экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Способствовать развитию познавательной активности.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Продукт проекта:
Создание альбома о птицах.
Ожидаемые результаты проекта:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родитель активный участник проекта способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
- Полное название проекта: «Зимующие птицы»
- Автор проекта: Орешкина Мария Викторовна.
- Тип проекта: групповой.
- Вид проекта: информационный
- По составу участников: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
- Место проведения: МКДОУ№13 г Нижнеудинск.
- Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя).
- Возраст детей: 4 года.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I ЭТАП — подготовительный.
Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми и родителями.
Подбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II ЭТАП — основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации Родителям:
Совместные прогулки с детьми;
Совместно с ребенком сделать кормушки.
Заучить стихотворение о зимних птицах.
Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III ЭТАП — заключительный.
Продукт проекта:
Создание альбома о птицах.
Презентация проекта;
Выставка кормушек;
Проведение итогов и анализ работ.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа с родителями
- Консультация «Кормушка для птиц своими руками»
- Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке.
- Привлечение родителей совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
- Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Наглядная информация для родителей
- Папка- передвижка «Покормите птиц зимой» (содержит информацию о необходимости подкармливать птиц в суровые зимы)
- Памятка «Как подкармливать птиц зимой»
Работа с детьми
- Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Кто заботится о птицах. Чем кормить птиц».
- Наблюдения: «За птицами на кормушке», «за синичками», «за воробьями», «за голубями», «за птичьими следами на снегу».
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», «Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук
- Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой.
- Чтение художественной литературы Л.Воронцова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», О.Григорьева «Синичка», А.Яшин «Покормите птиц зимой», З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот», И.Тургенев «Воробей», М.Горький «Воробьишко»
- Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».
- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
- Отгадывание загадок по теме.
- Художественное творчество: Лепка. Тема: «Птички на кормушке», Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»
- Дидактические игры: «Чей хвост?», «Один-много», «Кто спрятался?», «Чья тень?», «Четвёртый лишний», «Счёт птиц», «Кто что ест», Разрезные картинки «Птицы зимой».
- Сюжетно-ролевая игра "Интервью" Тема: «Зимующие птицы».
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Зимующие и перелётные птицы», «Собачка и воробей», «Вороны», «Воробушки и кот», «Совушка».
|