Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Юшкова Ольга Вячеславовна. Тема: 'Зимующие птицы'.



Юшкова Ольга Вячеславовна. Тема: 'Зимующие птицы'.

Тема: Зимующие птицыТема: "Зимующие птицы".

Прогр. сод.: Активизация и расширение словаря по теме: «Зимующие птицы»; развитие навыков диалогической речи; умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать очередность, развитие навыков доброжелательного общения; развитие умения задавать вопросы сверстникам.

Скачать конспект

Материалы и оборудование: наглядные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки с птицами; маленькие индивидуальные карточки.

Ход:

Л. Здравствуйте, ребята.

Д (Дети): Здравствуйте!

Л: А теперь пожелаем себе «Доброго утра!»

1. Дети выполняю упражнение «С добрым утром!»

  • **

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? Дети поглаживают закрытые глазки.

Открывают глаза, смотрят в «бинокль».

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? Поглаживают ушки.

Прикладывают ладонь к ушам.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? Поглаживают руки сверху в низ.

Встряхивают кистями рук.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? Поглаживают ножки сверху вниз.

Глазки – смотрят, смотрят;

Ушки – слушают, слушают;

Ручки – хлопают, хлопают;

Ножки – топают, топают.

Мы проснулись! Прикладывают ладонь к глазам.

Прикладывают ладони к ушкам.

Хлопают ручками.

Топают ножками.

Потягиваются высоко.

2. Л: Давайте вспомним, какое сейчас время года. Д: Зима.

Л:Посмотрите на схему и расскажите о том, что происходит зимой.

Л: Молодцы, все правильно рассказали.

3. Л: Ребята, а сейчас я попрошу вас назвать любое слово, относящиеся к зиме. (Дети называют слова, передают друг другу мяч и по очереди садятся на свое место).

Приглашение к деятельности.

1. На наборном полотне картинки с изображением птиц: вороны, сороки, воробья, голубя, дятла, снегиря, синицы, клеста, ласточки, скворца; кормушки с птицами.

Л: Ребята, посмотрите кто прилетел к нашей кормушке, как мы назовем их одним словом?

Д: Это птицы.

2. Я загадаю вам загадки. А отгадки вы найдете на доске.

1. Голубь.

На асфальте, гру, гру, гру,
Много крошек соберу,
Для того чтоб их хватило
И подружке сизокрылой.
С ней воркую и летаю,
От врагов нас защищаю.
Птицей мира я зовусь,
И легко я приручусь.
(В. И. Мирясова)

2. Воробей.

Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

3. Дятел.

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

4. Синица.

Рассердился рыжий кот:
«Хорошо она живет,
Птичка желтогрудая.
По хитрее буду я:
Только сало ей дадут,
Появлюсь я тут как тут,
Съесть ее и сало –
Это даже мало».
Ветка под котом сломалась,
Птичка сала наклевалась.
Тенькала она полдня:
«Рыжий кот не съел меня».
Может быть, ты догадался,
Рыжий кот за кем гонялся?

5. Клест.

Птичка на большой сосне
Нам стрекочет: «кле – кле – кле»,
Твердый клюв похож на клест,
Семена из шишек ест,
В оперенье – рыжий цвет.
Как зовут? Найди ответ.
(С. А. Васильева).

6. Снегирь.

Розовые блоки на березе зимней,
Что это за чудо? Непонятно Зине.
Розовые яблоки с ветки покатились,
В стайку красногрудых птичек превратились.
Птичек красногрудых сможете назвать?
Ведь мою загадку просто отгадать.
(В. И. Мирясова).

7. Сорока.

Птица в платье черно – белом
Растрещалась не без дела:
«Серый волк в кустах сидит», -
Вот о чем она трещит.
Волк поднялся во весь рост,
Думал: птичку просто
Ухватить за длинный хвост, -
Да остался с носом.
Вы отгадку подскажите,
Эту птичку назовите.
Птичку черно – белую,
Стрекотунью смелую.
(В. И. Мирясова).

8. Сова.

Удивляется луна:
Засветились два окна,
А за ними два крыла
Показались из дупла.
Тенью вылетела птица:
Ночью ей в дупле не спится.
Если писк она услышит,
Плохо будет серой мыши.
Если птицу знаете,
Загадку отгадаете.
(В. И. Мерясова).

9. Ворона.

Птица серая парила,
Крылья черные раскрыла,
Громко каркала она,
Только курочка умна:
Под крылом хохлатка,
Спрятала цыпляток!
От кого, ребятки,
Прячутся цыплятки?
(В. И. Мерясова).

3. Л: Посмотрите, кто лишний оказался у нашей кормушки? (Ира: «4ый лишний»)

Д: Ласточка, скворец. Они перелетные.

Л: Как называются оставшиеся птицы, какие они?

Д: Зимующие.

Л: Почему они называются зимующими?

Дети объясняют, что эти птицы остаются зимовать и не улетают в теплые страны.

Л: Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что есть у птиц?

Д: Лапки две, клюв, два крыла, глаза, хвост, тело покрыто перьями.

Л: Что умеют делать птицы?

Д: Клевать, летать?

4. Л: А чтобы нам получше запомнить зимующих птиц, давайте вспомним тех птиц, которые прилетели к кормушке и повторим пальчиковую гимнастику.

5. Физ минутка. «Зимующие птицы»

Выполняют, стоя за своими стульчиками.

Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем, разжимаем. кулачки.

Прилетело мы расскажем:

Две синицы, воробей, пять щеглов Загибаем пальчики по одному.

И голубей, дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Удары – хлопки, ладошки – кулачки чередуются.

Помощь в реализации деятельности.

Л: Ребята, а теперь отгадайте, какая зимующая птица прилетела к каждому

из вас.

Дети получают карточки с изображением птиц и играют в игру «А у тебя кто?». По очереди называют птицу и спрашивают у соседа кто у него.

Д: У меня воробей, а у тебя, Саша, кто?

У меня синица, а у тебя, Яна, кто? И т.д.

Совместная деятельность.

Л: Молодцы ребята! А легко ли птицам зимой?

Д: Нет. Им очень тяжело, нет насекомых и ягод.

Л: Скажите, мы можем, как то помочь птицам?

Д: Да, можем покормить птиц. На столе у логопеда кормушка.

Л: Давайте положим корм в нашу кормушку, а потом вы с воспитателями повесите ее на нашем прогулочном участке. Будете наблюдать за зимующими птицами.

Дети по очереди кладут в кормушку хлебные крошки, семечки, сало, зерна, ягоду и называют: Я положил хлебные крошки, семечки и т.д.

Итоги деятельности.

Л: Молодцы ребята! Теперь птички будут довольны. О каких птичках мы сегодня беседовали?

Д: О зимующих.

Л: А нужны ли нам птицы?

Д: Нужны. Они приносят пользу.

Л: Все птицы покрыты перьями, пухом,

У каждой две лапы, у каждой по клюву.
Есть крылья. Они им даны для полета.
Но страусам, курам летать не охота.
Есть птицы домашние, дикие птицы.
Одни строят гнезда поближе к водице,
Другие гнездятся высоко в ветвях,
У третьих домишко висит в камышах,
Четвертые гнездышко прячут в траве.
Пятые крепят к высокой скале
Иль строят жилище в горах высоко.
И чтобы найти для птенцов пропитанье,
Все птицы летают порой далеко.
Синицы, кукушки, дрозды и вороны,
Орлы, воробьи, певуны соловьи,
Грачи, журавли и трещотки сороки,
И белые лебеди, и снегири –
Всех птиц не назвать, много их на планете.
Без них было б скучно прожить нам на свете.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Огеева Е.И. Скутина А.М.. Конспект по образовательной области: «Речевое развитие» тема: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'
  • Клименко Валентина Николаевна. НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
  • Вишневская Оксана Васильевна. Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема «Перелетные и зимующие птицы»
  • Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
  • Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
  • Бровичева Светлана Константиновна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Хрушкова Юлия Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
  • Главный Редактор. Мы проснулись утром ранним - песня
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы».
  • Стихина Алена Александровна. Конспект НОД «Зимующие птицы»
  • Худошина Наталия Викторовна. Конспект НОД «Зимующие птицы»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
  • Линецкая Айгюль Рауфатовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Проект «Зимующие птицы»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект «Зимующие птицы»
  • Звягинцева Наталия Сергеевна. Проект «Зимующие птицы»
  • Орешкина Мария Викторовна. Проект «Зимующие птицы»
  • Панченко Валентина Александровна. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Наталия Анатольевна Флоря. НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
  • Кузнецова Алена Борисовна. Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
  • Гулевская Ольга Сергеевна. Экологический проект «Зимующие птицы – наши друзья!»
  • Шеина Галина Викторовна. Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь