Ковалишина Ирина Евгеньевна. Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

(Старшая группа)

Учитель-логопед: Ковалишина И.Е. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

 

Скачать конспект

Участники: учитель-логопед, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить

и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе.

У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель:

расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, расширение и обогащение словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
  3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах,

о роли человека в жизни зимующих птиц.

Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Понедельник —беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник —дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». (Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей»)

Среда —Отгадывание загадок о зимующих птицах.

1. Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря. 2.Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица. 4.В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

5. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона. 6.Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

7. Рисование «Ветки рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид рябины.

Четверг— изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Пятница -дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

  • у детей сформирована система знаний о зимующих птицах
  • созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Взаимодействие с родителями

Консультации– «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Изготовление кормушек.

Заключительный этап.

Сценарий праздника «Синичкин день» с детьми 5-6 лет

Задачи:

  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;
  • продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
  • использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Как прекрасен этот мир» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов), мольберт, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, скворечник, семена подсолнечника, зерно.

Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, семечки подсолнечника.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир».

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята. Мы не зря включили песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно она призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь загадку природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

К. Мухаммади

Учитель-логопед: Да, одни птицы улетели в теплые края, другие наоборот прилетели зимовать к нам. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Проводится Игра «Найдите зимующих птиц».

(Учитель-логопед предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы). А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих в их рядах.

Игра повторяется с обменом карточек.

Учитель-логопед: А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой? Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Пернатые друзья приносят пользу, а кто из вас знает, какую?

  1. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
  2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
  3. Семья ласточек за лето – около миллиона различных вредных насекомых.
  4. Грач за день уничтожает до 400 червей и вредителей растений.
  5. Птицы склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость местности.
  6. Многие птицы – санитары, способствуют оздоровлению местности.

Учитель-логопед: А мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Ребята с родителями смастерили кормушки, давайте их рассмотрим.

Учитель-логопед: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

Учитель-логопед: Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок? Ответьте на вопросы:

  1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?
  2. В какой день недели прилетали вороны?
  3. Сколько ворон прилетало?
  4. Чем лакомился голубь на кормушке?
  5. Чем угощались сороки?
  6. Сколько было сорок на кормушке?

Молодцы, и с этим заданием справились!

Проводится викторина «Что мы знаем о птицах».

Взрослый задает вопросы, дети отвечают. Выигрывает участник, давший большее количество правильных ответов.

Вопросы к викторине:

1. Какие птицы не умеют летать?

4. Какие птицы устраивают танцы на болотах?

5. Птенцы, какой птицы не знают своей мамы?

6. Какую птицу называют «лесным доктором»?

Проводится игра «Птичий концерт».

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.

Ю. Синицын

Учитель-логопед: Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте:

«Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».

В заключение я хочу поблагодарить каждого участника, и прочитать вам вот такое стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

А. Яшин.

Дети одеваются и выходят на участок, выносят кормушки, взрослые помогают развесить кормушки. Дети насыпают корм.

Просмотров: 417
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь