Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
Ф.И. О. педагога: Кузнецова Алена Борисовна.
Стаж педагогической работы: 17 лет.
Квалификационная категория: первая.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок», город Саянск, Иркутской области.
Скачать: Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы» (полный конспект)
Возраст детей: 6 лет
Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы».
Задачи: Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы на вопросы. Учить детей составлять описательный рассказ о птице. Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. Обогащать словарь по теме «Птицы». Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; пособие – разрезные картинки птиц; пособие — «Птичья столовая»; галстуки и эмблемы участников клуба «Любителей природы»; микрофон; изображение Короля птиц; схема для составления описательного рассказа; грамзапись с голосами птиц.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о телевидении, отгадывание загадок.
1. Орг. момент
Детям объявляется о приглашении на «телевидение» в клуб «Любителей природы».
Педагог: — Дети, я рада приветствовать вас на заседании клуба «Любителей природы».
- Начнем наше заседание с небольшого интервью. Кто скажет, что такое интервью? (ответы детей)
2. Закрепление пройденного материала.
- Какое сейчас время года? (поздняя осень)
- Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (на юг, в теплые края)
- Почему улетают птицы в теплые края? (Отсутствие корма, похолодание, замерзание водоемов.)
- Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края? (перелетные.) Перечислите их.
- Все ли птицы улетают в теплые края? (часть птиц остается)
- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, остающихся зимовать у нас, о зимующих птицах.
3. Основная часть
Проблемная ситуация:
- К нам сегодня на телевидение пришло письмо от Короля зимующих птиц.
Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогая редакция, прошу у вас помощи».
- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Королю птиц?
Отгадывание загадок:
- Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки:
Я в тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый……воробей.
Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? Синичка.
Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона.
Кто она?.. ворона Все стрекочет и вертится, Ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока
Вороватая... сорока Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине
Он появиться опять. Снегирь. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. Дятел. Так нарядны и ярки, На головках – хохолки! Свиристели Для малышей своих
Птенцов-голышек – Они, в январские, Крутые времена, Щипцами клюва
Из еловых шишек Смолистые таскают семена. Клесты.
Педагог: — Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие). Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
Педагог: — Дети, а вы знаете, как эти птицы подают голоса?
- У меня есть диктофон, на нем записаны различные голоса птиц. Давайте послушаем, какие голоса у птиц.
Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)
Воробей – чирикает Ворона – каркает Сорока – стрекочет Синица – щебечет
Снегирь – посвистывает Дятел – трещит Сова – ухает Клест – клекочет
- Ребята, птиц спрятала и заколдовала Баба Яга. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и педагог идут по импровизированным следам Бабы Яги.
Дыхательная гимнастика:
- Все помнят, как собачки нюхают воздух? Представьте, что вы собачки и вам нужно определить, в какую сторону направить поиск.
Упражнение: «Собачки» Дыхательная гимнастика Стрельниковой. (несколько коротких вдохов и длительный плавный выдох).
Раз, два, три, четыре, пять Где же птичек нам искать? Может справа под кустом? Может слева под бревном? Нет.
- Пойдемте дальше искать.
- Лучше посмотреть с воздуха. Воздушный шар накачаем и полетим (дети встают в круг).
Упражнение: «Насос» (вдох носом, выдох ртом, с произнесением длительного звука Ш.
- Полетели, полетели, на полянку сели. (кружатся, держась за руки, затем приседают)
Пришли на полянку. На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком», «снежинками».
Упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)
- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт)
- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.
Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)
- Посмотрите, что это за конверт? В конверте разрезанные на части картинки.
- Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. (Дети складывают картинки).
Игра: «Сколько слогов в слове?»
- Чтобы птички разлетелись по домам, нужно выполнить задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц.
- Молодцы дети, что помогли освободить птичек.
- Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. С горки все домой пришли, Суп поели, спать легли.
- Давайте посмотрим, куда птицы улетели.
Игра: «Бинокль». (составление предложений с предлогами: У, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО…) Дети по очереди смотрят в воображаемый бинокль, и составляют предложения с предлогами по картинке. (Например: Сороки сидят под деревом).
Составление описательного рассказа:
Возвращаемся на «телевидение». Идет отбор ведущих для новой передачи «Отгадай птиц по описанию».
- Хотите попробовать себя в роли ведущего?
Ведущий составляет описание птицы по схеме, дети в конце «передачи» должны ответить, что это за птица. На экран, «в телевизор» — по мере отгадывания, выставляется изображения птиц).
Схема:
- Перелетная или зимующая птица.
- Где живет?
- Описание (туловище, голова, клюв, хвост)
- Оперение (цвет)
- Чем питается птица?
- Как вы думаете, птицы боятся холодов? Страшен для птиц не холод, а голод! Когда птичка сыта, никакой голод ей не страшен.
- Мы сможем помочь птицам, чтобы они пережили зиму, не голодая? Что для этого нужно сделать? (дети объясняют, что люди мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой)
- Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц. (рассматриваем с детьми угощения для птиц: пшено, овёс, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало)
Игра: «Птичья столовая»
- Чем можно угостить птиц:
Воробья – хлебными крошками Снегиря – ягодами рябины, боярышника Синичка – любит сало Ворона, сорока – всеядные
Свиристеля, поползня – семенами
- Кому не хватило угощения? (сове, дятлу)
Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев.
- Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц.
Заканчиваем занятие стихотворением:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна – И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
4. Итог занятия.
|