Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кузнецова Алена Борисовна. Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»



Кузнецова Алена Борисовна. Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»

Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»

Ф.И. О. педагога: Кузнецова Алена Борисовна.

Стаж педагогической работы: 17 лет.

Квалификационная категория: первая.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок», город Саянск, Иркутской области.

 

Скачать: Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы» (полный конспект)

Возраст детей: 6 лет

Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы».

Задачи: Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы на вопросы. Учить детей составлять описательный рассказ о птице. Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. Обогащать словарь по теме «Птицы». Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; пособие – разрезные картинки птиц; пособие — «Птичья столовая»; галстуки и эмблемы участников клуба «Любителей природы»; микрофон; изображение Короля птиц; схема для составления описательного рассказа; грамзапись с голосами птиц.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о телевидении, отгадывание загадок.

1. Орг. момент

Детям объявляется о приглашении на «телевидение» в клуб «Любителей природы».

Педагог: — Дети, я рада приветствовать вас на заседании клуба «Любителей природы».

- Начнем наше заседание с небольшого интервью. Кто скажет, что такое интервью? (ответы детей)

2. Закрепление пройденного материала.

- Какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (на юг, в теплые края)

- Почему улетают птицы в теплые края? (Отсутствие корма, похолодание, замерзание водоемов.)

- Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края? (перелетные.) Перечислите их.

- Все ли птицы улетают в теплые края? (часть птиц остается)

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, остающихся зимовать у нас, о зимующих птицах.

3. Основная часть

Проблемная ситуация:

- К нам сегодня на телевидение пришло письмо от Короля зимующих птиц.

Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогая редакция, прошу у вас помощи».

- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Королю птиц?

Отгадывание загадок:

- Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки:

Я в тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый……воробей.

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? Синичка.

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.

Кто она?.. ворона
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока

Вороватая... сорока
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине

Он появиться опять. Снегирь.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. Дятел.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! Свиристели
Для малышей своих

Птенцов-голышек –
Они, в январские,
Крутые времена,
Щипцами клюва

Из еловых шишек
Смолистые таскают семена. Клесты.

Педагог: — Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие). Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Педагог: — Дети, а вы знаете, как эти птицы подают голоса?

- У меня есть диктофон, на нем записаны различные голоса птиц. Давайте послушаем, какие голоса у птиц.

Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)

Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Синица – щебечет

Снегирь – посвистывает
Дятел – трещит
Сова – ухает
Клест – клекочет

- Ребята, птиц спрятала и заколдовала Баба Яга. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и педагог идут по импровизированным следам Бабы Яги.

Дыхательная гимнастика:

- Все помнят, как собачки нюхают воздух? Представьте, что вы собачки и вам нужно определить, в какую сторону направить поиск.

Упражнение: «Собачки» Дыхательная гимнастика Стрельниковой. (несколько коротких вдохов и длительный плавный выдох).

Раз, два, три, четыре, пять
Где же птичек нам искать?
Может справа под кустом?
Может слева под бревном? Нет.

- Пойдемте дальше искать.

- Лучше посмотреть с воздуха. Воздушный шар накачаем и полетим (дети встают в круг).

Упражнение: «Насос» (вдох носом, выдох ртом, с произнесением длительного звука Ш.

- Полетели, полетели, на полянку сели. (кружатся, держась за руки, затем приседают)

Пришли на полянку. На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком», «снежинками».

Упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)

- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт)

- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

- Посмотрите, что это за конверт? В конверте разрезанные на части картинки.

- Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. (Дети складывают картинки).

Игра: «Сколько слогов в слове?»

- Чтобы птички разлетелись по домам, нужно выполнить задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц.

- Молодцы дети, что помогли освободить птичек.

- Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
С горки все домой пришли,
Суп поели, спать легли.

- Давайте посмотрим, куда птицы улетели.

Игра: «Бинокль». (составление предложений с предлогами: У, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО…) Дети по очереди смотрят в воображаемый бинокль, и составляют предложения с предлогами по картинке. (Например: Сороки сидят под деревом).

Составление описательного рассказа:

Возвращаемся на «телевидение». Идет отбор ведущих для новой передачи «Отгадай птиц по описанию».

- Хотите попробовать себя в роли ведущего?

Ведущий составляет описание птицы по схеме, дети в конце «передачи» должны ответить, что это за птица. На экран, «в телевизор» — по мере отгадывания, выставляется изображения птиц).

Схема:

  1. Перелетная или зимующая птица.
  2. Где живет?
  3. Описание (туловище, голова, клюв, хвост)
  4. Оперение (цвет)
  5. Чем питается птица?

- Как вы думаете, птицы боятся холодов? Страшен для птиц не холод, а голод! Когда птичка сыта, никакой голод ей не страшен.

- Мы сможем помочь птицам, чтобы они пережили зиму, не голодая? Что для этого нужно сделать? (дети объясняют, что люди мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой)

- Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц. (рассматриваем с детьми угощения для птиц: пшено, овёс, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало)

Игра: «Птичья столовая»

- Чем можно угостить птиц:

Воробья – хлебными крошками
Снегиря – ягодами рябины, боярышника
Синичка – любит сало
Ворона, сорока – всеядные

Свиристеля, поползня – семенами

- Кому не хватило угощения? (сове, дятлу)

Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев.

- Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц.

Заканчиваем занятие стихотворением:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

4. Итог занятия.

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь