Скибина Мария Григорьевна Козлова Ирина Александровна. Конспект «Зимующие птицы»

Конспект «Зимующие птицы»

1. Организационный момент

Педагог встречает детей в группе:

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Пройдёт на своё место тот, кто вспомнит название зимующих птиц.

Дети называют зимующих птиц и садятся на свои места.

Педагог обращает внимание детей на экран:

 

- Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь!

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

- У снегиря сегодня день рождения (и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц (enter слайд 4). Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости?

- Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете:

1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Сорока

2. Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.

Голубь

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

Дятел

4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Синица

5. В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица.

Воробей

Дети:

- К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей.

Педагог:

- Как этих птиц можно назвать одним словом?

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

2. Игра “Кто спрятался? ”

Педагог обращает внимание детей на экран:

- Все гости уже пришли, но спрятались, ()чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением.

Дети составляют предложения по картинке на слайде.

- Прилетел воробей, потому что видна воробьиная голова.

- Прилетел голубь, потому что видна голубиная голова.

- Прилетел дятел, потому что видна голова дятла.

- Прилетела синица, потому что видна синичья голова.

- Прилетела сорока, потому что виден сорочий хвост.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы все составили правильные предложения. А почему вы сказали: “Голова дятла”? (ответы-предположения детей).

- Конечно, если сказать по-другому, это будет не общеупотребительное слово.

3. Игра “Кто как голос подаёт? ”

Педагог:

- Итак, () все птицы появились () и начали поздравлять именинника.

Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы.

Педагог:

- Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите.

  • Воробей
  • голубь
  • дятел
  • синица
  • сорока
  • снегирь

- Скажите, кто как подаёт голос.

Дети образуют глаголы от звукоподражаний.

Воробей – чирикает.

Синица – цвикает.

Голубь – воркует.

Дятел – долбит.

Сорока – трещит.

Снегирь – свистит.

4. Игра “Что забыл нарисовать художник? ”

Педагог обращает внимание детей на экран

- Ребята, посмотрите на экран Птицы попросили художника нарисовать их портреты на память.

- Скажите, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждой птицы? Напоминаю, что ответить нужно полным предложением

- У воробья не хватает крыла.

- У голубя не хватает ног.

- У сороки не хватает хвоста.

- У дятла не хватает клюва.

- У синицы не хватает глаза.

5. Игра “Скажи одним словом”

Педагог:

- Ребята, посмотрите и скажите, чего нет у птиц? Какие они?

Дети:

- У воробья нет крыла, значит он бескрылый.

- У голубя нет ног, значит он безногий.

- У синицы нет глаза, значит она безглазая.

- У дятла нет клюва, значит он бесклювый.

- У сороки нет хвоста, значит она бесхвостая.

6. Игра “Скажи правильно”

Педагог:

- Пока мы с вами, ребята, рассматривали портреты птиц, к снегирю прилетели ещё гости. Помогите ему их сосчитать, назовите итоговое количество.

Дети:

- Одна желтогрудая синица.

- Три длинноносых дятла.

- Пять красногрудых снегирей.

- Семь хитрых воробьёв.

Динамическая пауза

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями

Держим одну ладонь параллельно груди

Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони

Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук

7. Рассказывание по картине “Кормушка”

Педагог:

- Ребята, посмотрите на экран. На картине изображён наш именинник. Давайте внимательно её рассмотрим.

Вопросы к детям:

Как можно назвать эту картину?

Какое время года изображено на картине?

Какие птицы изображены на картине?

Расскажите о снегирях. Какие они?

Что делают птицы?

Чем дети кормят птиц?

Зачем зимой кормить птиц?

- Давайте вспомним план рассказа по картине, который мы составляли на индивидуальном занятии. С чего вы начнёте рассказ?

Дети:

- Сначала мы расскажем, какое наступило время года, что делают дети, птицы.

Педагог:

- О чём расскажете потом?

Дети:

- Потом скажем, почему дети решили покормить птиц.

Педагог:

- Чем закончите рассказ?

Дети:

- В конце нужно рассказать, почему необходимо заботиться о птицах.

Примерный вариант рассказа

Друзья птиц

Наступила холодная зима. Голодно и холодно зимой птицам. Дети построили кормушку для птиц и повесили её на ветку дерева. Дети положили в кормушку семечки, пшено, крошки хлеба.

Однажды дети гуляли и увидели около их кормушку стаю красногрудых снегирей. Снегири клевали корм, который им положили дети.

Птицы поблагодарили детей веселым свистом и разлетелись.

Педагог вызывает одного ребёнка для начала составления рассказа, остальным детям предлагает слушать очень внимательно, чтобы они смогли продолжить рассказ. Таким образом все дети группы участвуют в составлении рассказа по сюжетной картине.

Итог занятия

Педагог:

- Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились?

Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания.

- Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали кто пришёл на день рождение я к снегирю слушали пение птиц и называли кто как голос подаёт, называли, что забыл нарисовать художник и считали гостей снегиря В конце занятии мы составляли рассказ по картине

Просмотров: 261
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь