Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Писаренко Наталья Александровна. Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»



Писаренко Наталья Александровна. Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Провела — Писаренко Наталья Александровна

Цель: выявить экологические знания детей, упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними.

Образовательные задачи:

1) расширять представления детей о зимующих птицах;

 

3) формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, «записывать» с помощью знаков «>», «<» и «=», читать «записи»; получать равенство из неравенства;

5) учить составлять конструкцию из геометрических фигур, развивать воображение;

6) содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и основе.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать заботливое отношение к живой природе;
  2. воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц — зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено, несоленое сало. Аудиозапись птичьих голосов. Плоскостное изображение снегирей – 8 штук, 8 кистей рябины. Схематическое изображение птиц из геометрических фигур;

раздаточный: цифры от 0 до 8, знаки «, =», набор геометрических фигур

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Ход занятия:

- Я предлагаю вам отправиться сейчас в зимний лес. Вот на ветке сидит птичка, я вам загадаю загадку:

2. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Показ картинки.

- Синица приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. Зимой сбивается в смешные стайки вместе с другими птицами и летает в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, любит несоленое сало.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка... (дятел)

Показ картинки

- Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Ведь не зря его называют «доктором леса». Почему его так называют?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

- Ребята скажите, а летом можно увидеть снегирей в лесу?

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются ко-чующими.

Послушайте загадку про еще одну кочующую птицу:

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!»

Мы клюём рябины кисти,

Мы в лесу устроим пир (свиристель)

Показ картинки.

- Свиристель, как и снегири, прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и яркой желтой полоской на хвосте.

-А вот ещё одна загадка, послушайте:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Показ картинки

- Сорока — длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Есть ещё одна птица, которая по своим повадкам похожа на сороку. Догадались ребята?

- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она нам всем знакома,

Как зовут её?... (ворона)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете, которые часто встречаются в городе? (воро-бей, голубь)

- Сейчас давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать: «Чей голосок?»

(звучит фонограмма голоса птиц: синица, дятел, снегирь, свиристель, сорока, воробей)

Рассказ воспитателя. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Поэтому всех этих птиц мы можем увидеть не только в лесу, но и в городе.

- Как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям? (ответы)

- Мы подготовили корм (показ натурального корма) для прилетающих на наш участок птиц, на прогулке мы положим его в кормушку. Пусть птицы полакомятся нашим угощением.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится, прыжки на левой ноге

Прыг-скок, прыг- скок, прыжки на правой ноге

Завертелась как волчок, кружимся на месте

Вот присела на минутку, присели

Почесала клювом грудку, встали, наклоны головы вправо – влево

И с дорожки на плетень, прыжки на левой ноге на месте

Тири-тири прыжки на правой ноге

Тень-тень-тень. прыжки на месте на двух ногах

- Присаживайтесь на свои места. Выложите перед собой цифры по порядку от 0 до 8.

Воспитатель выкладывает на доске веточки рябины (6шт).

- Сколько веточек рябины у меня на доске? Правильно – 6. Прилетели снегири и сели на веточки. Сколько снегирей прилетело? Правильно – 5. Что больше веточек рябины или снегирей? Положите перед собой цифры 5 и 6, поставьте между ними знак и прочитайте «запись». Дети читают. Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Ответы детей. Воспитатель предлагает составить другое выражение со знаком «=» и прочитать «запись».

- А теперь посчитайте, сколько веточек у меня на доске? (7) Сколько снегирей прилетело? (8). Аналогичное задание проводится с числами 7 и 8.

В конце занятия воспитатель предлагает составить птичку из геометрических фигур. Если дети затрудняются, то предлагаются образцы, несколько вариантов.

Подводится итог занятия. Какие птицы остаются зимовать в наших лесах? Как мы можем им помочь пережить зиму

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь