Зверева Екатерина Владимировна. Проект «Звуки мира»

Проект «Звуки мира»

Автор: Зверева Екатерина Владимировна

Место работы, должность: Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п.Вырица, Гатчинского р-на Регион: Ленинградская область

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий

Возраст детей: от 5 — до 7 лет

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о звуках, которые нас окружают
  • Познакомить с классификацией звуков (звуки музыки, звуки природы, шумы), с характеристиками звука (по высоте, интенсивности, окраске)

Коррекционные:

  • Развивать неречевой слух
  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать логическое и нестандартное мышление, воображение детей, творческие способности

Проблема:

Что не звучит?

Актуальность:

Данный проект ориентирован в первую очередь на детей с различными нарушениями фонематического слуха, который в свою очередь является составной частью физиологического слуха (Т. Б. Филичева). Составной частью коррекционной работы по развитию восприятия и проговаривания лексических единиц у дошкольников с недоразвитием речи является последовательное и поэтапное формирование базовых предпосылок усвоения слоговой структуры слова, а именно таких неречевых процессов. Важно научить ребенка слушать и слышать.

Прогнозируемые результаты проекта:

  • У детей разовьются:
  • неречевой слух
  • интерес к миру звуков
  • познавательные способности
  • слуховое внимание
  • творческое мышление
  • воображение
  • коммуникативные навыки
  • самостоятельность

Этапы проекта:

  • Организационный

Создание условий для проекта: подбор методической литературы, дидактического, аудио и видео материала по теме. Введение родителей в проект

  • Информационный

Знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

  • Презентационный

Презентация проекта через выставку детских работ, фотовыставку.

Содержание работы:

Социально-коммуникативное развитие:

С/и: «Музыкальные инструменты», «Музыкальный оркестр»

Беседа: «Какие звуки вызывают у нас радость, грусть», «Какие звуки вызывают у нас неприятные или болезненные ощущения?»

Экскурсии в поисках различных звуков: по помещениям детского сада (кухня, прачечная, музыкальный зал), по улицам города (посёлка), в лес, в парк.

Стенгазета: «Звуки, которые нас окружают»

Познавательное развитие:

Беседа и опыт: «Какие звуки бывают?»

Беседы: «Какие звуки мы слышим в природе?», «Какие бывают шумы?»

Д/и: «Четвертый лишний», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку к звуку», «Услышь и покажи»

Исследование: «Поиск нового звука»

Просмотр и прослушивание презентации «В мире звуков», «Музыкальные инструменты»

Просмотр и прослушивание отрывка из оперы П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

Прослушивание звукозаписей различных звуков

Речевое развитие:

Речевые упражнения: «Что звучит?», «Где звучит?», «Громко – тихо», «Повтори звук»

Чтение рассказов: В. Бианки «Музыкант», Б. Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей, «Гусли-самогуды» А. Н., В. В. Бианки «Кто чем поет?», Л. Толстой «Сердце музыканта»

Чтение и разгадывание загадок по теме

Составление описательного рассказа о музыкальном инструменте

Сравнительный анализ различных звуков

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание аудиозаписей: А. Вивальди «Времена года», Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Вальс цветов», К. Дебюсси «Мелодия слов», В. Моцарт «Турецкий марш», П.И. Чайковский «Грустная песенка»

Прослушивание аудиозаписей: «Звуки леса», «Звуки природы», «Звуки моря»

Просмотр и прослушивание: оперы П.И. Чайковский «Лебединое озеро» (отрывок),

«Щелкунчик» (отрывок)

Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Что так звучит, нарисуй», «Мой любимый музыкальный инструмент»

Лепка: «Свистулька»

Аппликация: «Звуки леса»

Физическое развитие:

Комплекс дыхательных упражнений

Артикуляционная гимнастика: «Щенок сердится», «Ребенок плачет», «Ежик пыхтит», «Змея», «Кот шипит», «Поезд гудит», «Курица»

Подвижные игры:

«Жмурки», «Что мы видели не скажем, а что слышали покажем»

Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Калитина Наталья Григорьевна. Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по «Художественно — эстетическое развитию»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Пайбаршева Жанна. Конспект НОД по окружающему миру 'Откуда берутся звуки'
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Ноздрина Ольга Игоревна. Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т'. Одежда»
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Чекашова Лариса Николаевна. «Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
  • Мисник Мария Александровна. Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х']. Буква Х.»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь