Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представления детей о составляющих здорового образа жизни
- закреплять знания о предметах личной гигиены
- активизировать словарь детей через употребление слов-названий продуктов, предметов личной гигиены, упражнять в согласовании слов с движениями
- укреплять здоровье детей через самомассаж, пантомимическую зарядку, подвижную игру
- развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре
- воспитывать в детях потребность в физических упражнениях
- создать радостное эмоциональное состояние.
Материалы и оборудование: дерево с картинками-иллюстрациями по ЗОЖ, шары-витамины с картинками полезных продуктов внутри, нагрудники-медали с изображением диких и домашних животных, насекомых; картонные круги-ракеты для игры, сюрприз- угощение.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, чтение сказки «Айболит», А.Барто «Зарядка», настольно-печатная игра «Полезные и вредные продукты», пальчиковые игры, самомассаж.
Ход мероприятия:
Воспитатель обращается к гостям:
Вечер веселый пусть будет у нас,
Сегодня мы рады приветствовать вас!
Мы будем все вместе играть, веселиться,
А где же ребята?
(Дети входят с нагрудными знаками-медалями с изображением животных. Раздаются стоны и всхлипы, дети держатся за «больные» места).
Воспитатель:
Что такое, что случилось,
Звери в гости к нам пришли,
Но они все здесь больны.
Гости, гости, помогите,
Что нам делать, подскажите (ответы гостей).
Воспитатель: Правильно, надо обратиться к ветеринарному врачу. А как его зовут? (доктор Айболит).
- Кто хочет рассказать отрывок из сказки «Айболит»? (слушаем ребенка).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Где же нам искать доктора Айболита? (ответы детей – «под деревом»).
Воспитатель:
Давайте поищем его (подходят к дереву, под которым сидят звери – игрушки).
Айболита нет, но на дереве для нас он оставил картинки-подсказки, которые нам помогут вспомнить, что надо делать, чтобы не болеть.
(1 картинка с изображением умывающегося ребенка) Чтобы быть здоровым, что надо делать? (ответы детей — умываться, мыть руки, чистить зубы, купаться).
А что для этого надо, вы сейчас нам подскажите (отгадывают загадки).
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
- По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам (зубная щетка).
- В руки все меня берут и усердно руки трут.
Им приятно растереться. Это, дети, (полотенце).
- Хожу-брожу не по лесам, а по вашим волосам.
И зубы у меня длинней, чем у лесных зверей (расческа).
- Нос детишкам вытирает
Этот ткани лоскуток.
Горе тем, кто забывает
Положить в карман …
(Носовой платок)
(2 картинка – с изображением полезных продуктов).
Воспитатель:
Что еще нам советует Айболит? (ответы детей – есть полезные продукты).
А вспомнить их нам поможет игра «Полезное-вредное».
Каша – полезная еда? (да)
Укроп, петрушка, лук зеленый всем полезны? (да)
В луже грязная вода, ее пить можно? (нет)
Борщ – отличная еда, и она полезна? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно? (нет)
Фрукты – просто красота, это нам полезно? (да)
Грязных ягод, иногда, съесть полезно? (нет).
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, кисель, компот всегда нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе должна быть всегда? (да)
Будем мы здоровы? (да)
(3 картинка – изображение различных продуктов)
Воспитатель: В продуктах есть разные полезные витамины. Айболит оставил нам большие витаминки, а чтобы узнать, в каких продуктах они есть – надо посмотреть внутри их.
(Дети по очереди лопают шары-витамины А,В, С, Д и находят картинки продуктов, в которых есть эти витамины).
(4 картинка – изображены дети, делающие зарядку).
Воспитатель:
Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей — соблюдать режим дня, зарядку, массаж, веселиться, делать пальчиковую гимнастику, гулять, играть в подвижные игры…)
Давайте покажем нашим гостям, как мы делаем массаж и пригласим их сделать с нами (дети приглашают гостей).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание горла сверху вниз),
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа),
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны вместе),
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (большими и указательными пальцами пощипывать ушные раковины).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).
А теперь – зарядка (пантомимическая зарядка).
Покажите нам, ребята:
- Дружно взяли в руки мяч, и он от пола скачет вскачь…
- Дружно штангу все подняли…
- На скакалке поскакали…
- Крутим обручи мы все…
- Побежали.
- Все присели…
- В страну здоровья дружно все поплыли…
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем, быстры, как ракеты станем (П/и «Быстрые ракеты»
Содержание игры: по залу раскладываются картонные круги-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Кому места не хватило – тот выбывает из игры)
Воспитатель:
- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Воспитатель:
Наступил момент прощания.
Всем спасибо за внимание!
А это витаминки, чтобы все были здоровы! (дети угощают гостей и друг друга).
Щеникова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска
|