Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, физкультурный руководитель, родители, дети старшей группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
По форме деятельности: групповой, коллективный.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность: тема проекта возникла не случайно. При беседе с детьми я задала им вопрос: «Каким они представляют здорового человека?», некоторые дети ответили, что здоровый человек – это когда человек вылечен и принимает таблетки. Исходя из ответов детей, я поняла, что не все дети имеют полноценные представления о здоровом человеке. Так возник наш проект «Быть здоровым здорово!». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и расширить интерес к физической культуре и спорту.
Гипотеза: реализация проекта позволит сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, обогатить и углубить знания детей о видах спорта и о здоровье в целом.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, расширять представления о его составляющих.
Развивающие: способствовать развитию у детей первичных элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей желания вести здоровый образ жизни.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Результаты реализации проекта: у детей расширятся знания и представления о здоровом образе жизни. Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. У детей сформируются знания о том, что спорт важен для поддержания здоровья человека.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок, дидактических игр, подвижных игр.
- Подготовка картотек утренней гимнастики, пробудки, пословиц, поговорок по теме «Здоровым быть здорово!».
- Лэпбук.
- Обогащение развивающей среды (подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор спортивного инвентаря).
- Участие родителей в мероприятии «Круглый стол», участие родителей в создании фотоальбома «Спорт в моей семье».
- этап – Выполнение проекта.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание иллюстраций о спорте.
3 этап. Заключительный
Презентация проекта.
Оформление: «Картотек, загадок, стихотворений, пословиц, дидактических игр, подвижных игр, наглядных материалов».
Выставка детских творческих работ, рисунков по теме «Виды спорта».
Изготовление «Лэпбук – укрепляем здоровье», фотостенд «Спорт в моей семье»
Консультации для родителей «Как быть здоровым телом и душой», «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка», Советы родителям «Питание детей дошкольного возраста», памятки по ЗОЖ.
Участие родителей в родительском собрании Круглый стол — «Здоровый образ жизни — залог здоровья».
Выводы:
Таким образом, в ходе внедрения познавательно – исследовательского проекта у детей сформировались представления о здоровом образе жизни. Дети узнали, как устроен человеческий организм, что полезно и что вредно для организма, что нужно делать для сохранения здоровья. Также у детей сформировались знания о том, что спорт важен для поддержания организма человека.
Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться к здоровью. Работа по этой теме будет продолжаться.
Результаты реализации проекта для педагога: повысилась моя педагогическая компетентность, я применяю разные формы и методы работы с детьми; повысилось качество работы с детьми и родителями, пополнился наглядно — дидактический материал.
Результаты реализации проекта для родителей: родители стали активными участниками образовательного процесса (родительское собрание, фотостенд).
|