Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказание Садко»

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказание Садко»

Образовательная область: Физическое развитие (плавание) Для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет)

Подготовила и провела: Инструктор по ФК Панина Т.Л Москва, 2016 год

Цель: укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям по плаванию, военно-патриотическое воспитание.

Задачи:

  1. Совершенствование умений и навыков, полученных во время образовательной деятельности по плаванию, в усложненных условиях.
  2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей.
  3. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание правильного поведения при проведении спортивных мероприятий.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  1. Запись фонограммы для досуга.
  2. Оформление помещения бассейна.
  3. Чтение книг о богатырях.

Оборудование: Муляж гуслей, 2 богатырские щита, 2 нудула, киндр-сюрпризы с зубочистками внутри, 4 дуги, тонущие предметы, 2 пластиковые бутылки, 2 ведерка, 2обруча, кистевые массажоры по количеству детей

Место проведения: плавательный бассейн 3Х7

Продолжительность досуга – 30-35 мин.

Плавание на спине с богатырскими доспехами

Садко: Возьму гусли звонкие, яровчатые да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяниях славно-русских богатырей. Синему морю на тишину, а добрым людям на послушание.

Первая подгруппа в воде.

Садко: Перед дальнею дорогою и славным подвигом богатырь «На себя надевал латы кольчужные, застегивал пуговицы жемчужные. Сверх того надел нагрудник булатный, взял доспехи богатырские. В налучнике тугой лук разрывчатый да двенадцать стрелочек каленых, брал и палицу богатырскую да копье долгомерное, мечом-кладенцом перепоясался, не забыл взять и острый нож-кинжалище».

А вы добр молодцы красно девицы не хотите попробовать собраться в путь-дорожку по богатырски?

Плавание на спине с богатырскими доспехами в руках.

(по кругу)

Садко: В боевые походы богатырь сам собирался и коня своего верного собирал. «Пошел Алеша на широкий двор, заходил во конюшню стоялую, выводил коня богатырского и принялся коны заседлывать. Сперва накладывал потнички, на потнички клал войлочки, а на войлочки сиделышко черкасское, туго-натуго подпруги шелковые затягивал, золотые пряжки застегивал», копыта золочеными подковами – подковывал.

Хочу посмотреть есть ли у вас сила богатырская, а ну-ка гните подковы каленые да несите их в конюшни чтобы коней-Бурушек подковать.

Плавание с нудулом кролем на груди обратно кролем на спине.

Садко: А сейчас поведаю вам сказ, как «на заре очнулся Иван –царевич, видит: нет Ненаглядной Красоты, только ленточка на земле лежит.

- Знаю я, кто это сделал, — Кощей Бессмертный. Нам его смерть три года искать. Смерть его в яйце, то яйцо в утке, та утка в колоде, а колода по синему морю плавает».

- Скажите-ка мне удальцы разудалые, кто Иван-царевичу помог колоду из моря вытащить? (медведь)

- А кто утку помог поймать? (сокол)

- А кто помог яйцо со дна моря достать (щука)

-Придется вам сейчас оборотится в щук, чтобы помочь яйцо со дна достать.

Аттракцион «Смерть Кощея»

Дети собирают яйца со дна бассейна. Затем каждый берет по яйцу, раскрывает его, достает иглу (зубочистку) и разламывает её пополам.

Садко: Поведаю я вам ребята о том, как князь Владимир позвал к себе Добрыню и говорит:

- «Полно тебе, Добрыня, дома сидеть, надо править службу княжескую. Поезжай, расчисти прямой путь в Золотую Орду к Бекету Бекетовичу. На том пути летает злой ворон не дает русским людям ни пройти ни проехать».

- А пока Добрыня бьется с Золотой Ордой да черным Вороном вам детки малые придется отправится в Чудь белогладую, получить с нее дань за десять лет».

Проплыть сквозь дуги, достать предмет со дна бассейна и вернуться обратно проплывая через дуги.

Вторая подгруппа в воде.

Садко: Следующий мой сказ будет о коне богатырском, который был другом своему хозяину и служил ему верой и правдою. «Вскочил Добрыня на коня, ударил плетью по крутым бокам. Взвился конь вихрем, стал с холма на холм перескакивать, реки – озера перепрыгивать. Где подали копыта лошадиные, становились там глубоки колодцы с кипучей водой.»

- А теперь и вы добры-молодцы, седлайте коней, да скачите в славный Киев град, да не правьте коней к воротам, а правьте через стену городскую прямо к родному дому Добрыни Никитича.

Плавание на нудоле до бортика и обратно

Садко: Хочу спросить у деток разудалых, от куда, у Ильи Муромца, сила взялась богатырская? (ответы детей)

В той воде сила всех рек, всех озер Руси-матушки. Выпил Илья и почуял в себе силу богатырскую.

- А вам задание, дитятки ненаглядные добудьте воды сильной и бессильной для прибавления силушки богатырской.

Плавание с бутылками, из под воды

Доплыть с дыханием, кролем на груди, с бутылкой в руках до бортика, открыть бутылку, набрать в неё немного воды, закрыть бутылку, обратно плыть тем же способом, открыть бутылку, вылить воду в емкость, закрыть бутылку и передать другому.

Садко: Рассказать хочу, еще раз, про Добрынюшку. По всему свету слава о нем шла: «он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на перу весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Хорошо Добрыня плавать умел; он нырнул на дно, поплыл под водой, вынырнул у крутого берега, выскочил на берег да к коню своему бросился.

- Теперь ваш черед, дети славные, показать как вы нырять-плавать умеете.

Плавание кролем на груди в полной координации

Садко: Славились все богатыри отменной меткостью и зоркостью. Попробуйте и вы посостязаться в метании.

Аттракцион «Меткий глаз»

Все дети стоят у продольного бортика в колонне, ноги на ширине плеч. Первый участник стоит у поперечного бортика, по середине. Первый плывет вольным стилем до середины бассейна, останавливается, берет тонущий круг (массажёр) бросает его в обруч который находится на расстоянии 2 м., возвращается на место старта, ныряет и плывет под водой между ногами у стоящих в колонне детей, встает последним в колонну. Первый, кто стоит в колоне начинает упражнение.

Садко хвалит детей за ловкость, проворство, смелость, умение плавать. Говорит, что они достойная смена богатырская и прощается с детьми.

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» по мотивам русской былины «Садко».
  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет «Гусельки яровчаты» — по мотивам русской былины «Садко».
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Физкультурный досуг «В царстве Золотой Рыбки» для старшего дошкольного возраста (плавание)
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Плавание для здоровья
  • Ершова Светлана Николаевна. «Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»
  • Шитц Елена Николаевна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки»
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Забалуева Лариса Владимировна. Плавание для дошколят
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Редактор. Ребенок и плавание
  • Касьянова Елена Витальевна. Проектная деятельность в работе инструктора по физической культуре (плавание) в дошкольном образовательном учреждении как средство повышения профессиональных компетенций.
  • Главный Редактор. Плавание и аквааэробика!
  • Ольга Решетняк. Конспект занятия с элементами логоритмики для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня по теме: «Обитатели морского дна»
  • Матковская Ирина Михайловна. Лечебное плавание
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Плавание и физическая красота человека
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.
  • Забалуева Лариса Владимировна. Плавание в детском саду за или против
  • Змеева Елена Сергеевна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морского дна»
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь