Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хрипунова Елена Серафимовна. «В ГОСТЯХ У ТАНЦА»



Хрипунова Елена Серафимовна. «В ГОСТЯХ У ТАНЦА»

«В ГОСТЯХ У ТАНЦА»Цель урока: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого воображения, способности к взаимодействию движения с музыкой посредством рисунка и проникновенного слова. Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи. Приобщение к танцевальной народной музыке.
Задачи:
1. Формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (танцевальную музыку).
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
3. Развивать ритмические навыки.
Музыкальный материал:
1. П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс»
2. П.И. Чайковский Валь из балета «Лебединое озеро»
3. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
4. С. В. Рахманинов «Итальянская полька»
5. Кадриль – русский народный танец
6. Камаринская – русская народная пляска
7. Лезгинка – грузинский народный танец
Ход урока.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!
( звучит "Сентиментальный вальс" П. И. Чайковского)
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
• Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. Для вас прозвучал вальс замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Чайковский написал очень много разнообразных по жанрам музыкальных произведений, которым присуща широкая напевность и мелодическое богатство.
(Портрет Чайковского)
Вальс – один из любимых танцев. Это старинный бальный танец, популярности которого способствовала музыка вальсов, созданных классиками русской музыки.
Давайте послушаем ещё один вальс Чайковского и подумаем что можно делать под эту музыку.
(звучит Вальс из балета «Лебединое озеро»).
Под эту музыку можно плавно кружиться. Музыка вальса подсказывает нам мягкость в движении, неторопливость. Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.
Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.
(Дети слушают вальс и выполняют движения; показывается картина бала)
Ребята, этот вальс из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. А вы знаете что такое балет? Так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры и мысли, т.е. в балете органично сочетаются музыка и танец. Вам всем знаком «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», давайте вспомним его.
(звучит отрывок из «Танца», показывается картина с балетной сценой)
Итак, мы познакомились с вами с вальсом. А сейчас послушаем танец, который написал замечательный русский композитор С. В. Рахманинов.
. (Звучит отрывок из “Итальянской польки” С. Рахманинова).
Под эту музыку тоже можно танцевать. Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, т.к. по характеру музыка задорная и весёлая.
(Дети ещё раз слушают музыку выделяя сильные доли хлопками, ударами в бубен или другими ударными инструментами).
Ребята, мы с вами послушали танец, который называется полька. Полька – это чешский народный танец. С середины 19 века распространился по всему миру как популярный бальный танец. Название происходит от чешского слова pulka – половина, что указывает на чёткий двухдольный размер танца. Польку танцуют парами по кругу, весело, в довольно быстром темпе. (показывается картинка с изображением танцующих пар)
Много разных народов живёт в нашей стране. Каждый народ создаёт свои песни и пляски. Народный танец является выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Так, яркая музыка русского народного танца вызывает живость и задорность в исполнении. Русские танцы исполняются притопами, скачками, в присядку и скольжениями.
(звучит Кадриль, показывается картинка танца)
Кроме того, в инструментальном сопровождении к народным танцам используются народные музыкальные инструменты. Самые распространённые: ложки, баян, гусли, рожок и балалайка.
(показывается картинка с инструментами).
Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гуляния.
(Звучит отрывок из “Камаринской” , показ картины «народные гулянья»).
Характер этой музыки весёлый, задорный, радостный. Это русская плясовая, в который каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Участники при помощи характерных движений показывают свою удаль.
Попляши, пустись в присядку,
По – молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядка!
(Детям предлагается встать вкруг и в импровизационной форме показать несколько движений русской народной пляски).
Ребята, сейчас мы с вами послушаем ещё один народный танец, который отличается от предыдущего по характеру и инструментальному сопровождению.
(звучит Лезгинка, показывается картинка)
Лезгинка –это любимый танец осетин и грузин. Исполняется обычно на массовых праздниках и на сцене. Для этого танца характерны быстрые, чёткие движения рук и ног при спокойном положении корпуса. Танец требует ловкости и силы. Энергичная и чёткая ритмика подчёркивается ударными и духовыми национальными музыкальными инструментами : доул – двусторонний барабан, дэф – ударный инструмент типа бубна и зурна – деревянный духовой инструмент.
(показывается картинка с изображением грузинского ансамбля)
Вот и подошло к концу наше путешествие «В гостях у танца». Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
(Следует отметить активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).

ВЫВОДЫ.
– Взаимодействие движения с музыкой – является основой танца.
– Танец как жанр используется в творчестве композиторов в качестве самостоятельного произведения и как часть другого (балет) .
– Танцевальная музыка формирует знание о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры.
– Народный танец всегда подразумевает включение национальных костюмов, характерных музыкальных ритмов и инструментов.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Самошкина Татьяна Павловна. ТАНЕЦ-СКАЗКА
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ОСЕННИЙ ТАНЕЦ
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ТАНЕЦ БАБОЧЕК'
  • Гульназ Ахметгалеева. Видеопрезентация в детском саду 'Танец тарантелла'
  • Корюхова Наталья Викторовна. Танец для средней группы детского сада «Морячки»
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Торубарова Татьяна Александровна. 29 апреля — Международный день танца
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Арад Илана. Танец феи, Илана Арад
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Юлушева Лилия Рамазановна. Три шага к постановке танца
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь