Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно находить ответы на свои вопросы, используя различные источники информации, и делиться полученными сведениями с окружающими;
  • закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
  • формировать умение ориентироваться в источниках информации;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:

  • карточки с темами исследования,
  • карточки с источниками информации,
  • листы бумаги и ручки,
  • игрушка (кораблик или дельфин),
  • глобус, различные детские энциклопедии (в том числе о море),
  • альбом с фотографиями морских обитателей, кораллов, морской капусты и т.д.
  • «Лаборатория воды» (морские камушки, ракушки, прозрачные контейнеры для воды, кораблики, 2 сырых яйца, соль),
  • Ноутбук, проектор, экран, презентация о мертвом море,
  • Аудиозапись «Шум моря» и «Голоса дельфинов».

Логика образовательной деятельности:

- Сегодня мы будем проводить исследование, как это делают ученые. Что такое исследование? Кто такие ученые (ответы детей)? Исследовательская работа – это когда ученые ищут что-то новое.

Выбор темы:

- сначала определим тему нашего исследования. Возможные темы будущих исследований изображены на карточках. Я предлагаю вам выбрать особенно привлекательную и наиболее интересную тему.

Карточки с изображениями тем (море, река, озеро, болото, пруд, водопад). Дети кратко обсуждают выбор темы с педагогом.

- темой нашего исследования мы выбрали «Море» (лишние карточки убираются).

Составление плана исследования:

- нам нужно получить как можно больше новых сведений о море и подготовить о нем сообщение. Для этого надо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Перед детьми карточки с обозначением методов исследования. Дети предлагают разные варианты и постепенно выстраивают в линию ( «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Провести эксперимент», «Получить информацию с помощью компьютера», «Связаться со специалистом» (телефон)).

- план проведения исследования составлен, и мы начинаем собирать информацию.

Сбор материала:

Собираемые сведения можно просто запомнить, но это трудно, поэтому лучше сразу, на маленьких листочках бумаги, ручкой делать заметки. Это могут быть рисунки или какие-то знаки, символы. Самое главное, с помощью заметок вспомнить нужные вам сведения.

1. Подумать самостоятельно.

Дети рассказывают о том, как они отдыхали на море, что им понравилось больше всего. Что такое море, из чего оно состоит, обитатели моря.

Воспитатель рассматривает с детьми глобус

- Море – это часть океана, большое водное пространство. Морей на земле много, около 90. На севере моря бывают холодные, а на юге –теплые.

Дети делают заметки на листочках.

2. Спросить у другого человека.

- Давайте обратимся с вопросом «Что вы знаете о море?» к нашим гостям.

Дети выслушивают рассказы взрослых и новая информация фиксируется.

3. Узнать из книг.

- Посмотрите, на полках есть детские энциклопедии. Внимательно посмотрите иллюстрации. Если найдете сведения о море, то используйте закладки. А я помогу вам прочесть, что написано в этих книгах. Новая информация фиксируется.

4. Эксперимент.

- В любой исследовательской работе очень важны эксперименты.

Опыт 1. «Волны на море».

Дети подходят к искусственному морю (прозрачному контейнеру с водой), дуют на воду, образуя волны, затем запускают игрушечный кораблик с парусами, дуя на кораблик. Кораблик начинает двигаться. Дети обсуждают понятия «Штиль» и «Шторм».

Новая информация фиксируется.

Опыт 1. «Соленая морская вода».

- Давайте исследуем саму морскую воду, и как она воздействует на окружающие предметы на их плавучесть.

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с соленой и пресной водой, используя сырые яйца.

- Что произошло? (В соленой воде яйцо плавает на поверхности воды, а в пресной – опустилось на дно). Соль повышает плотность воды.

Новая информация фиксируется.

5. Получить информацию из компьютера.

Педагог предлагает посмотреть презентацию «Тайны Южного моря», из которой дети узнают:

  • каким бывает морской берег,
  • кто живет в море,
  • обсуждают название некоторых рыб (рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба- еж и т.д.),
  • чем море полезно людям;

Новая информация фиксируется.

6. Обобщение материалов.

- Теперь собранные из нами сведения нужно обобщить. Разложим листочки с собранной информацией по порядку.

Дети рассказывают о результатах проведенного исследования.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Маленькое море
  • Елена Мальцева. Спортивный досуг для старших дошкольников 'Приключение на море'
  • Судас Евгения Алексеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Море»
  • Фатихова Рузиля Ильсуровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»
  • Тимощенко Ирина Юрьевна. Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь