Автор:
Лазарева Светлана Сергеевна Воспитатель МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска», г. Благовещенск, Амурской области.
С введением ФГОС выделяется 5 образовательных областей. Одна из них «Социально-коммуникативное развитие». К этой области относится и трудовое воспитание, дежурства имеют не малую роль в этой области.
Принято выделять три вида дежурства: дежурство по столовой, дежурство по занятиям и дежурство по уголку природы.
Для поддержания интереса к дежурству, нами были выделены еще несколько направлений дежурств.
- «Санитар» — обязанности: следит за внешним видом воспитанников, опрятностью, проверять наличие лака на ногтях у девочек, переводных татуировок (современный социум быстро проникает в сознание детей), наличие носового платка, при переодевании на физкультуру и перед сном, что бы одежда была аккуратно разложена на стульях. А так же проверяет тщательность вымытых рук перед приемом пищи.
- «Библиотекарь» — обязанности: следить за порядком в книжном уголке, умением аккуратно обращаться с книгами, своевременно «лечить книги».
- Дежурный по карандашам – обязанности: порядок в пеналах (до и после занятий), своевременно точить карандаши в уголке ИЗО.
- Дежурный по игрушкам – обязанности: мытьё игрушек, порядок в игровых уголках и на полках.
- Дежурный по настроению – обязанности: примирение поссорившихся детей, нахождение компромиссов в спорных ситуациях среди воспитанников.
В старших группах у детей проявляется избирательное отношение друг к другу, мы это учитываем, поручая им дежурить вместе. Приучаем воспитанников благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду.
Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает их важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.
Смена дежурных проводится ежедневно, для этого ведется специальный журнал. Детям раздаются повязки с соответствующей эмблемой. Мы стремимся приохотить детей к учению, несколько направлений дежурства в стадии разработки!
|