Кузяшина Светлана Петровна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 5 «Журавлик» комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
О том, что нужно развивать мелкую моторику малыша знают все родители. Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: справляться с застёжками одежды, переворачивать страницы книг, рисовать, писать, лепить и вырезать.
Развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.
Для развития моторики существует множество специальных игр. Вот несколько вариантов интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке.
Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.
Скачтаь конспект
Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр.
«Собери фигуру» (возраст малыша: 2 — 5 лет)
Познакомим ребенка с окружающим миром, собирая вместе с ним фигурки животных и растений. Дети постарше могут играть самостоятельно, а вот малышам до двух лет придется помочь — собрать фигурку за них.
Параллельно можно объяснить крохе, какие звуки издают зверушки — малыш будет осваивать произношение звуков и учиться из простых слогов формировать слова.
«Разноцветные цифры и буквы» (возраст малыша: 4 — 6 лет)
Это усложненный вариант предыдущей игры. Скрепляя крышки между собой, собираем с малышом цифры и буквы. Игра поможет ребенку подготовиться к школе.
А тем, кто уже пошел в первый класс, сборка цифр и букв станет хорошим повторением учебного материала, ведь в процессе игры информация усваивается гораздо лучше.
«Рисуем» картину фрутокрышками (возраст малыша: 1,5 — 4 года)
С помощью крышечек можно развивать не только мелкую моторику, но и логическое мышление.
Для детей помладше цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке. А вот для малышей постарше можно еще и правильно подбирать цвета.
Уважаемые взрослые, не забывайте хвалить детей за небольшие достижения, для ребенка это новое открытие и новая ступень в развитии.
|