Буракова Наталья Валерьевна. Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Подготовила: воспитатель Буракова Н.В. 2019г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область «Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

 

Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая», задачи: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.

Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: сундук, загадки о животных, шапочки-маски по сказке «Теремок», строительные кубики, картонный театр.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  2. Показ сказки «Теремок».

Ход занятия

«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот этот красивый сундук. Хотите узнать, что в нем? (пытаюсь открыть, но не получается). Ребята, посмотрите, здесь записка есть. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы открылся сундук, вы должны отгадать загадки. Ваши друзья с соседней группы».

- А вот и загадки (на дне коробки). Вы готовы потрудиться?

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет — ушки прячет.

Встанет столбом — ушки торчком. (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»! Наверное, наши друзья хотели, чтобы мы поиграли в Теремок. А вы хотите? (Открываю коробку, достаю маски).

- Для этого нам надо превратиться в сказочных героев. Выбирайте, кем вы будете. Остальные будут зрителями. (Дети одевают маски).

- Давайте вспомним повадки зверей. Встаньте на ноги и покажите, как ведут себя эти персонажи. (Имитация движений).

Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса.

По завалам, по оврагам ходит мишка косолапо.

Все зубами щелк да щелк, что ты бродишь, серый волк?

Лягушка-зеленушка, весёлая подружка.

Заяц – зверь в лесах не редкий, только прячется под веткой.

Мышь стащить сумела ловко вкусный сыр из мышеловки.

- А сейчас мне понадобится помощь наших сильных мальчиков. Светослав и Савелий, помогите мне построить теремок (выбираю детей, которые не задействованы в игре).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

- Ребята, хлопаем в ладоши и поём. А герои по ходу сказки будут выходить.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься… Теремок сломается. Давай, медведь, ты будешь рядом с теремком жить, нас охранять. А мы будем тебя пирогами угощать.

- Давайте!

Автор: Так они и порешили, и все вместе дружно жили. Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-Какую сказку мы показали?

- Что помогло сохранить теремок? (ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

А мне понравилось, что вы согласовывали действия друг с другом, договаривались и хорошо исполняли свои роли.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Вдовенко Анна Юрьевна. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Африка» с детьми старшей группы «Теремок»
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Чандоян Баласан Оганнесовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Гайнутдинова Лилия Габдрахимовна. Сценарий авторской сказки 'Теремок'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения. Постановка сказки 'Теремок'
  • Ирина Толмачева. Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе тема: 'Теремок'
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»
  • Алюдина Виктория Евгеньевна. Сценарий весеннего утренника «Теремок» для детей 5-6 лет
  • Главный Редактор. Сценарий утренника к 8 марта для детей 3-5 лет - Наш веселый теремок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь