Подготовила: воспитатель Буракова Н.В. 2019г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область «Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.
Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Оборудование и материалы: сундук, загадки о животных, шапочки-маски по сказке «Теремок», строительные кубики, картонный театр.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки «Теремок».
Ход занятия
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот этот красивый сундук. Хотите узнать, что в нем? (пытаюсь открыть, но не получается). Ребята, посмотрите, здесь записка есть. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы открылся сундук, вы должны отгадать загадки. Ваши друзья с соседней группы».
- А вот и загадки (на дне коробки). Вы готовы потрудиться?
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет — ушки прячет.
Встанет столбом — ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»! Наверное, наши друзья хотели, чтобы мы поиграли в Теремок. А вы хотите? (Открываю коробку, достаю маски).
- Для этого нам надо превратиться в сказочных героев. Выбирайте, кем вы будете. Остальные будут зрителями. (Дети одевают маски).
- Давайте вспомним повадки зверей. Встаньте на ноги и покажите, как ведут себя эти персонажи. (Имитация движений).
Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса.
По завалам, по оврагам ходит мишка косолапо.
Все зубами щелк да щелк, что ты бродишь, серый волк?
Лягушка-зеленушка, весёлая подружка.
Заяц – зверь в лесах не редкий, только прячется под веткой.
Мышь стащить сумела ловко вкусный сыр из мышеловки.
- А сейчас мне понадобится помощь наших сильных мальчиков. Светослав и Савелий, помогите мне построить теремок (выбираю детей, которые не задействованы в игре).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
- Ребята, хлопаем в ладоши и поём. А герои по ходу сказки будут выходить.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься… Теремок сломается. Давай, медведь, ты будешь рядом с теремком жить, нас охранять. А мы будем тебя пирогами угощать.
- Давайте!
Автор: Так они и порешили, и все вместе дружно жили. Нам запомнить нужно, побеждает дружба!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-Какую сказку мы показали?
- Что помогло сохранить теремок? (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
А мне понравилось, что вы согласовывали действия друг с другом, договаривались и хорошо исполняли свои роли.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
|