Редактор. Выпускной в детском саду - просто и со вкусом

Выпускной в детском саду - просто и со вкусом.

…Событие, за успех проведения которого волнуются не только родители и дети, но в большей степени воспитатели. Весной они начинают корпеть над сценариями, привлекать педагогов-организаторов, и даже родителей для исполнения главных ролей.

Допустим, вы уже придумали, что папа Пети Иванова и мама Степы Петрова будут играть Кота Базилио и Лису Алису из сказки “Буратино”, а вокально-хореографический коллектив “Пятнашки” будет выступать где-то в серединке вечера, но как связать все воедино? Как совместить торжественную часть, где поздравляют и “наставляют” и игровую часть, где детям, мягко говоря, нужно побеситься?
При проведении выпускного в детском саду необходимо помнить о некоторых особенностях, первая из которых заключается в том, что детки в детском саду годами-то небольшие – всего 6-7 лет, и поэтому организовать и удержать их внимание долгое время – дело довольно непростое. Здесь я могу дать вам несколько рекомендаций (вспоминая собственный опыт):

    * Чередуйте реплики главных героев, поздравления, выступления коллективов (которые наверняка есть в детском саду) с играми с залом, то есть с детьми, воспитателями и родителями. Не обязательно их вызывать на сцену, просто можно провести игру в форме вопросов-ответов. Хотя желательно разделить торжественную часть и игровую: утром провести официальную, а чуть позже в неформальной обстановке поиграть. Тогда дети сначала настроятся на работу (ведь им тоже нужно выступать), а потом немножко расслабятся и пообщаются друг с другом.

    * Образы главных героев и их реплики должны учитывать то, что целевую аудиторию по большей части составляют дети, поэтому не стоит вводить в сценарий таких героев, как Дон Кихот и Санчо Панса (ну, например) - вас не поймут. Необходимо, чтобы герои были “ближе” к детям, может, из детских сказок, их любимых мультфильмов или детских фильмов (те же лиса Алиса и кот Базилио). А еще лучше сделать образы героев “на контрасте” - “хороший” и… “не очень хороший”: легче будет придумать сценарный ход, типа, “не очень хороший герой” мешает празднику, а “хороший” помогает ему стать “просто отличным”. По крайней мере, это самый простой способ.

    * Дети очень любят получать подарки, особенно в такой знаменательный для них день. Подумайте об этом заранее (хотя я думаю, нет сейчас таких праздников, где детей воспитатели бы не поощряли). Все же конфеты, мягкие игрушки или канцелярские товары “в школу” будут не лишними!

    * Наконец, не растягивайте время, постарайтесь “прогуляться” по сценарию, выступлениям и награждениям не быстро, но “в темпе”. Тогда детишки и их родители (Смотрите! Некоторые зевают…) не успеют заскучать и останутся довольны!

Вторая особенность выпускного в детском саду заключается в том, что при проведении игровой части нужно учитывать, что маленькие дети любят во всем быть первыми и очень редко друг другу уступают (хотя в нынешнее время о таких качествах, как солидарность и сотрудничество и компромисс знают дети многих д/с. За что огромное спасибо воспитателям!). Так вот, был у меня опыт, когда я, проводя детскую игру, выделила в итоге победу некоторых детей и отметила, что они молодцы. Только потом, после того, как те, которые не победили, начали “задирать” тех, кто выиграл, кто-то начал “куксить губы”, а кто-то просто убежал, я поняла, что совершила огромную ошибку! Просто необходимо стараться выделять и поощрять всех детей. И вообще, реже играйте в игры с несколькими детьми из зала – они хотят участвовать все и ВСЕ сразу! (извините за тавтологию). А еще рекомендую не организовывать конкурсы, которые носят соревновательный характер, а лучше поиграть с детьми в те игры, которые их всегда забавляют: “День-ночь”, “Жмурки” (только в удобном и безопасном месте), “Глухой телефон” и др.

Отмечу, что во время игровой части, необходимо интересоваться у детей, как они себя чувствуют, весело им или нет, как они проводили время в детском саду, и во что они любят играть. Поверьте, их высказывания по этому поводу натолкнут вас на новые идеи в проведении вечера!

Третья особенность, которая плавно вытекает из второй – если вы взялись проводить выпускной вечер, умейте “сглаживать острые углы”, то есть делать так, чтобы не возникали конфликты: между детьми, в первую очередь. Бывает, конечно, что родители не довольны качеством выпускного, дальше идут высказывания, что они бы сделали все по-другому и…Не волнуйтесь, у вас же есть родительский комитет (самые АКТИВные родители), вот и ссылайтесь на них (они же согласились абсолютно со всем, что будет происходить!). Хотя, может вас это и не коснется.

Итак, вернемся к детям. Во время игровой части (которой, как вы уже поняли, мы уделяем больше времени, потому что дети больше не поиграют друг с другом – им же скоро в школу) кто-то из детей может вспомнить, что мальчик Паша как-то недавно ударил Машу, а Коля вообще не любит играть с девочками, а Лизонька “задирает” мальчишек и очень давно отобрала у Пети игрушку (да, бывает и такое). И тут начинается “А ты помнишь, как ты….!”. Вот тут-то и понадобится ваша педагогическая и воспитательная помощь (вы же не хотите, чтобы выпускной запомнился им как “отрицательный” момент в их детской жизни?). Для начала постарайтесь вывести “бунтующих” из зала или игровой комнаты – другие-то дети хотят веселиться, да и конфликт возник только между двумя детьми, зачем вмешивать всех? Потом выслушайте аргументы обеих сторон, и ни в коем случае не делайте выводы о том, кто из них прав, а кто нет. Постарайтесь помирить их. Как? Ну, у вас же есть свои методы, не правда ли? Постарайтесь договориться с ними и сделать акцент на то, что сейчас их праздник, и что им следовало бы помириться в этот теплый и добрый по атмосфере день!

Вот вроде бы и все – игры вы уже продумали, реквизит приготовили…Не забудьте и про музыкальное оформление праздника, ведь детишкам захочется и потанцевать!

Кстати, забыла напомнить про “сладкий” стол. Обязательно организуйте его! Не мне уж вам напоминать об этом!

Дерзайте, у вас все получится! Желаю удачи!

Наталья Фролова
Просмотров: 700
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Выпускной праздник для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Редактор. Что подарить воспитателю на выпускной в детском саду?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь