МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10)
Цели
- Дифференциация звуков Ж–З изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, чисто говорках, предложениях, стихах, текстах;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
- Знакомство с буквами. Профилактика дисграфии.
Особенности артикуляции звука [Ж]
Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Особенности артикуляции звука [З]
Скачать картотеку с яндекс диска
Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Игра «Пожужжим и позвеним»
Педагог показывает на символ звука. Если педагог показывает на картинке жука, ребёнок жужжит (ж – ж – ж), а если на комара – ребёнок звенит (з – з — з).
Звуковые дорожки
«Подружись с гласным звуком»
Ребёнок ведёт пальцем или игрушкой от комара (жука) и произносит звук З (Ж) не прерывая голоса. Доведя до гласного произносит, например звук А, так что бы получился открытый слог ЗА. И так звуки Ж, З со всеми гласными звуками.
Игра «Назови картинки»
Педагог просит ребёнка назвать картинки
по — порядку. И говорит: «Чтобы не ошибиться в правильности произношения звука в слове — движения языка вам подскажут стрелочки в нижнем ряду».
|