Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №1 «Родничок» Рождественская Г.В.
Цель: создание условий для формирования представления о понятиях: точка, прямая и кривая, замкнутая и т.д. линии.
Задачи:
- Познакомить с новой техникой рисования – раскрашивание линиями
- Изучить разные линии (прямая, волнистая, замкнутая и т.д.)
- Расширять знания детей об окружающем мире и воплощать их в художественных образах
- Развивать способность выражать свои чувства и эмоции посредством творчества
- Развивать мелкую моторику рук и координацию рук
- Воспитывать интерес к рисованию.
Раздаточный материал: бланки заданий, линейки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, распечатанные листы раскрасок.
Скачать конспект
1. Организационный момент.
Приветствие. Подготовка рабочих мест.
2. Основная часть занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с мячом. (педагог кидает мячик и задаёт детям вопросы.) Какое у вас настроение? Скажи комплимент друг. (Красивый, добрый, веселый.) Какой, Я — фрукт (я — яблоко, я- апельсин и т.д.) Кто стоит справа от тебя?
Педагог: Молодцы, много вы уже знаете. А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями. Посмотрите что нарисовано но доске? На что похожи звёздочки? (Ответы детей.) Подумайте, как можно нарисовать звёзды? Надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки. Что ещё в нашей окружающей жизни напоминает точки? (Ответы детей.)
Педагог: Сегодня в гости к нам пришла Точка. Она из волшебной страны Рисовашки.
Точка любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Послушайте и отгадайте загадку.
Загораживает Путь,
Предлагает отдохнуть. (Точка)
Педагог: Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги. Нарисуйте точку. Потом две точки рядом. Потом рядом друг с другом много точек. А теперь, ребята, нарисуйте много точек и соедините их, что получается?
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь вьётся, Дорожка линией зовётся.
Педагог: У нас получилась прямая линия. Видите из чего состоит прямая? Давайте попробуем. (Дети берут линейку и чертят прямую линию.)
Педагог: Мы потрудились. Сейчас – пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ребята наша гостья.
Педагог: Ребята наша гостья отправляется дальше путешествовать и на память оставила нам чудесные раскраски, я предлагаю вам их раскрасить. Но раскрашивать будем необычным образом, а с помощью линий (волнистые, изгибов, прямыми и т.д.) Дети выполняют задание
Заключительная часть занятия.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Помогите мне закончить предложения.
Сегодня на занятии я узнал…
Сегодня на занятии я вспомнил…
Сегодня на занятии я научился…
Сегодня на занятии мы делали…
Мне это пригодится…
Мне понравилось…
|